karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
БАСК. Российское снаряжение - русским путешественникам.
karpukhins
Чуть более тридцати лет назад я пошёл в свой первый поход. Тогда только начал заниматься в секции спелеологии, при родном МГРИ. И это, соответственно, был первый выезд нашей спелеошколы в крымскую пещеру Скельская, что в Карадагском лесу. Понятное дело, поход был несложный и пещера без премудростей. Но это была зима, хотя и крымская, но зима и в горах. А снаряжение и одежда тогда были такие, что теперь и не верится, что с этим можно ходить. Впечатление от того похода осталось неважнецкое. Долго ещё вспоминались ночёвки в мокром спальнике и в мокрой, смёрзшейся палатке. Правда, и опыта тогда не было никакого. Однако энтузиазм к путешествиям на какое-то время иссяк, по крайней мере, до весны.

Вот сейчас задумываюсь, а ведь, наверное, современная странствующая молодёжь и не поверит и не поймёт, что когда-то были такие времена. Брезентовые, тяжёлые, вечно мокрые и трудно устанавливаемые палатки, которые обязательно надо укрывать полиэтиленом. Такие шедевры как рюкзак Абалакова или станковый рюкзак «Ермак», которые если где-то и появлялись в магазинах, то туда сразу же бежала толпа туристов. А теперь с этим разве что на дачу и можно поехать. Или вибрамы, которые при интенсивной просушке у костра сворачивались как ботинки у клоуна. А уж когда появились киевские вибрамы, то все туристы, живущие в Киеве и Минске сразу стали друзьями всех остальных туристов СССР, потому что только там они и продавались. В чём ходили путешественники того времени даже смешно вспомнить, в этом теперь только на картошку.

Потом, когда появились синтетические материалы, ситуация в магазинах не очень изменилась. Но это всё же были уже другие времена. Если удавалось где-то раздобыть капрон, синтепон или что-то в этом роде, то можно было самостоятельно пошить одежду, спальник, палатку и прочее. И стали тогда все туристы швеями по совместительству. Вот и я до сих пор могу запросто управляться со швейной машинкой. А уж если появлялась возможность раздобыть списанный парашют, так это уже сразу много счастья. Кроме большого куска капрона, это ещё и множество различных строп, из которых шили обвязки и прочие необходимые вещи. Вот такие были времена.

Когда российский рынок открылся, пустующая ниша туристической одежды и снаряжения сразу же стала заполняться импортной продукцией. Но видно трудные времена дефицита и некоторые приобретённые навыки, спровоцировали отдельные личности к созданию собственных производств. Сначала, конечно, на кустарном уровне. И как ни странно, со временем некоторые отечественные производители окрепли достаточно серьёзно. На данные момент в России довольно много компаний разного уровня, производящих продукцию в обозначенной сфере. Есть среди них и такие компании, которым удалось выйти на мировой уровень. И это уже индустрия.

Думаю, никто не будет возражать, если выделю среди них БАСК. Всякий уважающий себя путешественник знаком с этим брендом. Мало того, российская компания БАСК также не забывает русских путешественников и многих из нас поддерживает. В этом году БАСК, в качестве спонсорской поддержки, решил немного приодеть и меня к якутской экспедиции, которая стартует в середине июня. Это только начало и надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество.

_DSC0990
Куртка Полартек GULFSTREAM V2



_DSC1049
Костюм штормовой мембрана. Куртка LA GRAVE JKT. Брюки LA GRAVE PNT.
Шапка Полартек DICKIE V2.

_DSC1056
Фото Оксана Глебова. Снято 14.04.2013.


Я очень люблю "Баск". И часто шучу, что ношу вещи со своей сокращенной фамилией:). К сожалению, в прошлом году лишилась любимого басковского рюкзака, - вещи сына не доехали из лагеря, - буду искать такой же.

Ну тогда святое дело носить вещи от БАСК, с такой-то фамилией.

Из перечисленного застал только чудесный абалаковский рюкзак. Жуткая вещь по сравнению с современными =)
А сейчас как раз с рюкзаком Баск хожу...

У меня тоже когда-то был белый абалаковский, очень горевала, когда муж сгноил его на балконе, случайно оставив там на зиму...

вот чот совершенно не понимаю такого "низкопоклонства перед западом". ладно бы баск сам производил все те ткани, из которых шьет одежду - тогда всерьез можно было бы говорить об эксклюзиве. а так ведь он закупает материалы у тех же самых производителей, что и менее известные фирмы, которые шьют вполне достойную продукцию, но по цене на порядок ниже.

И в чём тут низкопоклонство не понимаю. Ну нет у нас своих материалов. Хорошо ещё хоть кто-то производит из не наших материалов. А то что есть менее известные компании, с более дешёвыми ценами, так значит у вас есть выбор.

Ничего не понимаю, но смотрится достойно.

да не особо-то и расейская уже вроде http://za-bask.livejournal.com/937.html
хотя канеш какая разница че там на кипре происходит

я так и не понял сколько ща басков всего

Edited at 2013-04-14 05:41 pm (UTC)

Изначально Баск российский, а уж какие потом трансформации произошли дело второе. Бизнес дело не простое.

Да, интересный производитель. На нашем, украинском, рынке практически не представлен. Зато Редфокс представлен во всех магазинах. Правда, дороговат...

Этот тоже недешёвый. Раскрученные все дорогие. Таков закон рынка.

вспомнился фильм "Вертикаль" с Высоцким, в каких условиях они там на горе: в какой палатке и свитерах в пургу

В кино, конечно, тоже слегка преувеличивают.

Согласен, из всего российского снаряжения Баск самый достойный, хоть и не дешевый. Еще отмечу Сиверу - их термуха мне верой и правдой второй сезон служит.

а всех дел было в СССР - пойти людям навстречу. ведь парашюты из чего-то отечественного шили. и на гражданских туристах можно было зарабатывать... сравниваю по фотоаксессуарам. ведь это жуть вспомнить, что предлагалось фотолюбителям...

Вот-вот с фотоаксессуарами примерно такая же ситуация, да и многое другое, что относилось к простому потребителю. Мелко это всё было для советского государства, другое дело оружие.

Я уже много сезонов подряд использую басковский набор пауэр драй - пауэр стретч - виндблок для летних по Чукотке. Очень себя оправдывает.
Лишь иногда, когда особо прижимает, одеваю сверх дождевик новатуровский - он скроен как камлейка и способствует аборигенности вида ;)

Хы, им еще отчеты подавай... Пущай спасибо скажут, что согласился в их шмотках сфоткаться.
Интересно, найдется ли вменяемый другой производитель, который откажет тебя бесплатно одеть? Безо всяких отчетов, просто за фотки.
Честно говоря, мне хлопотно разбираться в этих басках, кто из них "правильный", от-правельных-чуваков-физтехов-охеренно-доработанный, а какой - липовый-отжатый-негодяями-позапрошлогодняямодель-говно. Знаю только, что в современной России успешный бизнес либо уже отжат, либо вот-вот будет отжат, либо обложен поборами по самоенемогу. Цены соответственно. Качество у всех сейчас примерно одинаковое, лейбаки чем круче, тем дороже, поэтому предпочту какой-нибудь китайский нонейм от говносплава, лишь бы задачу выполнял.

Первая часть аж приступ ностальгии. Помню, как трепетно перерисовывали друг у друга выкройки абалака, как за вожжами по деревням охотились, это если годной стропы под рукой не было. А вот "Турист-2" это да-а-а, был реальный прорыв советской промышленности! Как их апгрейдили, как холили... А кто ж не хаживал на подольскую свалочку, не выстаивал на Девичьем Поле за обрезками, не шил ковриков из поропласта, не сроднился с минским ночным поездом... А парашюты! На дело шли вдвоем-втроем, заранее пересчитав и поделив квадратные метры, стропы и прочие ништяки. Зато у обладателя парашюта не было проблем с подарками, а у его друзей не было проблем, что в подарок попросить) Каких только паморочных самостроков из него не вытворяли. Помню спальник шестиместный, складной и опять складной. Получался четырехслойный одноместный, но с ним хоть в Антарктиду. Анораки штурмовые пещерные, помещавшиеся в пачку от сигарет. Палатки системы "Волна" на самодельных фибергласовых стойках. А свет, все эти щелочные блин аккумуляторы... Вообще целая религия.

Edited at 2013-04-15 12:53 am (UTC)

Вот такие мы с тобой древние, помним ещё те времена.

Ну,скажем так, не самые лучшие образцы, они вам дали.

Выбор действительно был небольшой.

Ай, красавец!

Всё, что ты описал, я проходила... И киевские вибрамы помню. Синие такие были.

Чаще коричневые.

Коллега по "Баску" :) Мы уже пару лет с ними дружим :)

А мне тельняшечка нравится! :)

?

Log in

No account? Create an account