karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Возвращение.
karpukhins
Из серии - Приполярный Урал. Окончание.

Базу покинул утром 26-го сентября, специально приурочил это событие к своему сорокалетнему юбилею. Говорят, мужчинам не стоит отмечать этот день в своей жизни. Ровно сорок лет прошло с тех пор, как появился на свет под камышовой крышей в одной из деревень Южного Урала. Теперь гораздо севернее, но также по Уралу, иду по заснеженной дороге, с ношей за плечами. Никого нет вокруг, никого нет со мной рядом, лишь только следы мои путаются со свежими медвежьими следами. Но мне не одиноко, сердце греет осознание того, что кто-то ждёт вдалеке, кому-то ещё нужен. Нормальная, мужская дорога.

010M-21-10
1. Очень редко вершина Неройки показывала себя, всё больше куталась в облаках. Но в этот день полностью открылась, будто решила попрощаться. Спасибо.


Ночёвка прошла в небольшой таёжной избушке. Юбилей отметил последним пакетиком супа. Ночью ударил мороз, градусов десять ниже нуля и крепко сковал раскисшую дорогу. До базы дорожников дошёл быстро. Здесь встретил Андрея, с которым подружился в прошлый раз и у которого гостил в Саранпауле. В этот раз ночевать у дорожников не пришлось, в Саранпауль очень кстати отправлялась машина со снабженцем. Он не только доставил в посёлок, но и определил на постой в специальный дом, предназначенный для командировочных. В это время там обитала бригада топографов, ожидающая завтрашний рейс самолёта на Берёзово. По их словам, выбраться отсюда трудно, свободных мест на ближайшее время нет, но у них билеты на руках. А вот у меня перспективы сомнительные.

С утра в аэропорт поехал вместе с геодезистами, авось прорвусь. Но там и без меня страждущих оказалось достаточно, АН-2 может взять только человек двенадцать. Осталось лишь завистливо посмотреть вслед новым товарищам, удалявшимся по взлётной полосе к борту вездесущего, но очень маленького самолёта. Но оказалось, что завидовать было совершенно нечему. Ещё ничто о том не говорило, но удача уже приближалась откуда-то с гор. Через некоторое время на взлётную полосу приземлился голубенький МИ-8. И как сообщили в диспетчерской, этот борт примерно через час пойдёт прямо на Тюмень. Вот это было бы совсем круто, но только если бы в нём публика оказалась проще. Практически пустой борт вёз каких-то начальствующих особ. На вопрос, а не подбросят ли странствующего фотографа, получил холодный отказ.

Но это был день неотвратимой удачи. Терзаемый мною диспетчер сообщил обнадёживающую новость, будто откуда-то с гор идёт ещё один борт, следующий дальше в Берёзово. Оранжевая стрекоза, уже много раз в этой жизни заставлявшая пристально всматриваться в небо и прислушиваться ко всем подозрительным звукам, на этот раз не подвела, плюхнулась на то самое место, откуда только что поднялся в воздух её голубой собрат. В вертолёте оказалась ещё одна бригада топографов из той же конторы, что и убывшие. Вот этих убывших они и должны были забрать, но видно неувязка вышла. О судьбе их коллег первым сообщить выпало мне, потому что уже успел подскочить к борту, дабы не потерять возможный шанс.

Под лёгкие матерки в адрес улетевших товарищей, был принят в состав пассажиров и даже внесён в некий список ответственным лицом. Тут выяснилось, что удача даже крупнее, чем можно было ожидать. Вертолёт летит только с заходом в Берёзово, цель же его Приобье. А, как известно, это уже железнодорожная станция. В Берёзово задержались совсем ненадолго, но топографы успели выдернуть из местной гостиницы уже окопавшихся там товарищей. Так что в Приобье прибыли полным составом. В таком составе доехали и до Свердловска, где проживает вся команда. Дальше пересадка на другой поезд и не очень долгий путь до Москвы. Так закончилась очередная и не последняя дорога, своеобразная Уральская кругосветка.

010M-22-04
2. Прощальный кадр на Щекурье вблизи избушки, где ночевал.

010-23-16
3. И несколько кадров через открытый иллюминатор вертолёта.

010-23-23
4.

010-23-25
5. В левой части кадра маленькая тень от нашего вертолёта.

010-23-29
6.

010-23-34
7.

010M-22-10
8. Обь.

Предыдущая часть.


"Но это был день неотвратимой удачи"
Чудесный рассказ. Фото тоже очень понравились. Всегда поражает насыщенность цвета.

рад, что понравилось

Красивые снимки! И с вертолёта интересные.Особенно зелёно-жёлтое "море тайги"под винтом вертолёта и Обь. Что ж она так разлилась ? Такая пойма ?

Вот такая Обь сверху

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Фуф. Все хорошо. Закончилась экспедиция. Шел как-будто рядом с вами. Продолжаю читать. Завидую (по-доброму, конечно). И надеюсь у вас есть еще что нам рассказать.

Запасы иссякают, пора пополнить.

(no subject) (Anonymous) Expand
26 сентября - уже зима? Ну, не зима, так первый снег... У нас 20-25 сентября только осень начинается, первые жёлтые листки. Но в море ещё купаются.

Вот такая у нас разная земля.

красота какая ...

Красиво!Спасибо Вам большое!
На перевале Дятлова были?

Вот что значит PR, теперь когда слышат об Урале ничего больше не хотят знать кроме перевала Дятлова. Не был там.

Сергей, спасибо большое за фотопутешествие! Знаю, что в июне у Вас путешествие в любимую Якутию. Будем ждать новых фоторассказов. Очень хочется разных подробностей, ведь из них складывается общая картина. Желаю Вам найти там то, что Вы искали.

классные снимки)

Ваши экспедиции впечатляют!

с южного урала?
а где это под камышовыми крышами живут?

пардон )
посмотре уже в инфо
почти земляки )

Всё очень интересно,словно сам побывал там,благодаря вашим снимкам Спасибо!!!!

Добро пожаловать.

Гора Неройка сделала Вам настоящий подарок к дню Рождения:) Спасибо Вам за интересный рассказ и прекрасные фотографии.Мы этим летом тоже побывали на Приполярном Урале:через Инту,Желанный,стоянку Оленеводов,поднялись на вершину г.Народа и г.Манарага.Ваши фото вновь оживили мои впечатления от тех чудесных красот.Спасибо Вам и-удачи и новых путешествий!:)

Скажите, как сильно меняется природа в приполярном Урале (Щекурья) по сравнению с Вишерским заповедником? Я имею ввиду лес и животных.

Я не был в Вишерском заповеднике, но здесь явно более северный район

?

Log in

No account? Create an account