karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Река Индигирка. Мост.
karpukhins
Серия - 101 день в Якутии.

Этап первый - река Индигирка от Томтора до Усть-Неры. Продолжение.

И хотя я назвал первый этап - река Индигирка от Томтора до Усть-Неры, на самом деле сплав по Индигирке начать от Томтора невозможно. Просто даже по той причине, что посёлок этот стоит не на Индигирке, а на её левом притоке Куйдусун. А чтобы попасть от Томтора на Индигирку, нужно проехать ещё около 20 километров дальше по старой Колымской трассе, при этом преодолев два полуразрушенных моста, один через Куйдусун, другой через Индигирку. Впрочем, мост через Индигирку можно и не переезжать, достаточно только доехать до него и здесь уже на берегу заветной реки начинать подготовку к сплаву. Но так уж сложилось, что воды в реке оказалось несколько многовато и съезд к берегу перед мостом совсем неудобен, поэтому пришлось ехать на правый берег Индигирки, где и нашли удобное место для лагеря и стапеля под строительство рамы для катамарана.

036-0345
Мост через Индигирку в районе Томтора. Ещё мост через эту реку есть только в Усть-Нере, но тот в гораздо лучшем состоянии, там ведь проходит действующая трасса на Магадан. А здесь уже всё в былом.


В начале первого этапа у нас был хороший помощник, Семён Баишев из Томтора. Его контакты дал Юра, один из участников экспедиции, который должен был присоединиться на втором этапе. И того и другого я знал только по переписке. Семён вообще местный оленевод, но также пытается двигаться и в сторону развития коммерческого туризма в своём районе. Нам помогал просто так и его опека началась ещё с Якутска, упоминал об этом в предыдущем посте. Встретил он и в Томторе. В принципе, даже нашёл где остановиться, но резона останавливаться в посёлке особого не было, поэтому попросили его найти транспорт до берега Индигирки, в чём он и посодействовал.

036-0334
Вот мы и в месте старта, на берегу Индигирки. В середине Семён Баишев, слева его племянник, который на своей машине и доставил к месту назначения. Справа Валера, участник на первом этапе, прибывший со мной из Москвы и достаточно быстро осознавший, что попал сюда по личному недоразумению, но к его чести дошедший до конца, то есть до Усть-Неры. С первого же дня Валера натянул противомоскитную сетку и больше его лица я почти не видел.


Мост через Индигирку в разных ракурсах.

036-0349


036-0344


036-0363


036-0353
Индигирка выше моста.

036-0359
Здесь, на правом берегу Индигирки мы обосновались вечером 18-го июня. Наконец-то после мучительной дороги можно было уснуть в горизонтальном положении в своей палатке, а не сидя в неудобном кресле УАЗика. Ещё в процессе подготовки поставил условие всем участникам о наличии персональной палатки. Экспедиция долгая и какое-то личное пространство у человека обязательно должно быть, это немаловажный психологический фактор. И уже следующим днём, то есть 19-го июня собрали раму для катамарана и даже прошли первые километры реки. Кстати, местечко тут неплохое, особенно удивили размеры растущих здесь тополей. Ниже больше такие не встречались ни разу.

036-0367
Строю раму для катамарана. Жидковата получилась что-то, но в последствии усилил её.

036-0368
А вот и много уже прошедшие гондолы от катамарана. Длина примерно 4,5 метра, расчитан на четверых человек, но обычно хожу на нём вдвоём.

036-0376
Ну вот и готовы.

В этот же день ещё успел поупражняться с новым макро объективом, который купил накануне начала экспедиции. Canon macro 100mm/2,8.

036w-0004


036w-0010


036w-0019


036w-0025


P5411-12
Как и обещал рассказ буду сопровождать картографическим материалом. Томтор вы видите, а красной точкой обозначил место старта на Индигирке.

Предыдущая часть.

Продолжение следует.


свет очень красиво передан в фотографиях

свет был хороший

персональная палатка - великое благо.
использую при первой же возможности.

если поход короткий, то это не так актуально

Сколько я в своё время таких катамаранов посторил!
Вязать лучше всего резиной из распущенного баллона от грузовика. Резать баллон на полосы квадратного сечения, 2-3 мм и полметра длиной. Держит и упруго, и крепко. Надёжнее, чем капроновая верёвка.
Из чего рама? Сосну нельзя - ломается по мутовкам. Кедр нельзя и жалко, и всё равно хрупкий. Только лиственницу или ель.

а там ничего, кроме лиственницы и нет

Велика наша Россия - матушка и сколько таких вот мест заброшенных , забытых.Природа конечно красивая. Понравились цветы фиолетовые . Интересно как они называются ?

не силён по цветам

Какие же красивые места. И удивился тополям, неужели такие вырастают в суровом климате, удивительно.

тополь удивительно живучее дерево, растёт от пустынь до арктики

Макро разнообразит картину мира. А мост на первой - сам по себе текст, емкий и выразительный.

То, что вы могли пропустить 1.10.2013. Лучшие фотографии за

Пользователь juicy_fruit сослался на вашу запись в записи «То, что вы могли пропустить 1.10.2013. Лучшие фотографии за день (43 фото)» в контексте: [...] 8. 9. (c) в Река Индигирка. Мост (+8 фото) [...]

Здорово. Эх, в следующий раз сам обязательно попрошусь. А москитная сетка на Валерином лице была явно не лишней

местная девушка в предыдущем посте (та, которая с голыми коленками в открытом платьице) насчёт сетки с Вами не согласится)))


(Забегая слегка вперёд) В Усть-Нере в каких числах были?


Слухи о скорой кончине моста явно преувеличены. Крен опоры не изменился за последние 4 года. А настил местные накидают. Куда им деваться. У них сенокосы на правом берегу...)
С Семёном мы встречались осенью 2009-го на сунтарском мосту.
Спасибо...порадовал глаз и сердце.

при наличии воли и денег его вообще можно восстановить до нормального состояния

То, что вы могли пропустить 1.10.2013. Лучшие фотографии за

Пользователь dilijan сослался на вашу запись в записи «То, что вы могли пропустить 1.10.2013. Лучшие фотографии за день (44 фото)» в контексте: [...] 8. 9. (c) в Река Индигирка. Мост (+8 фото) [...]

Энцефалитка на Валере видно еще свежая, в "заводских складках")))

да, новая. уговорил перед отъездом купить

(no subject) (Anonymous) Expand
Ну вот! Вполне себе приличный мост через Индигирку!:) ну по сравнению с остальными!
хотя видно, что опора подмыта! :)

едут люди

На фоне других сдержанных и ёмких комментариев мои выглядят, как щенячий восторг. А ведь я многое повидала... Но радость от созерцания не поддаётся внутреннему одёргиванию.
Подобные тополя (и даже больше) есть у Байкала на Тёплых озёрах. Им более 200 лет, а обхватить одного из них мы смогли только вшестером...
Макро не только оживляет, но и придаёт романтики. Спасибо!

здесь всё же тополя поскромнее

Красота, Сергей. А вот на берегу видел вашу раму катамарана. Жаль, надо было для потехи сфотографировать:-))

неужели до сих пор никто не забрал

Красивые фото макро и не только

Какой вес примерно у баллонов катамарана ? Если рама растёт в лесу то это довольно мобильная вещь.
Читал ешё про велопоход по этому Колымскому тракту в 2008 году, удивительно.

мой катамаран именно не спортивный, а мобильный, весят две гондолы всего 12кг, брал его для пеше-водных маршрутов. это монобаллоны, то есть однослойные

там вообще что ли даже до самых элементарных насущностей никому дела нет? мост никакой, дороги отсутствуют...

(макро на славу - особенно, последний листочек с капельками) :-)

если уж в стране в целом с дорогами беда, то в тех условиях всё ещё больше усугубляется.

Последняя фотография-это просто чудо!

похоже, местным комарам не досталось ни капельки валериной крови) макро изумительно!)

моей пользовались

Река Индигирка. Мост.

Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Река Индигирка. Мост.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Река Индигирка. Мост. [...]

Трудная дорога в Оймякон.

Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Трудная дорога в Оймякон.» в контексте: [...] улуса, а именно посёлок Томтор, второй по численности населения в этом улусе. Продолжение следует. [...]

У меня очень важный вопрос, где взять такие же карты как на последнем снимке? ибо картография рек это проблема.

?

Log in