karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Некоторые сюжеты из нашей жизни на Кенилибите.
karpukhins
Серия - 101 день в Якутии.

Этап третий – хребет Черского. Продолжение.

Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит. Где-то я уже говорил, что рация у оленеводов есть, то есть связь с посёлком какая-никакая возможна. Правда, мы живём в закрытой долине и связь эта самая, которая по графику должна быть ежедневно в десять вечера, удаётся не каждый раз. Но всё же уже 30-го августа было известно, что Алик и Миша до посёлка дошли благополучно, а позднее также дошли сведения, что Алик побывав в Хонуу снова вернулся в Победу и уже собирается в обратный путь, то есть за нами. Эти новости обнадёживали и даже несколько удивляли. Неужели всё получится как надо? Но рано мы радовались. Уже начиная с первого сентября новости не были настолько однозначными, радист из посёлка, единственный человек, снабжавший нас информацией, теперь не мог сказать ничего внятного. Алик то ли приехал, то ли снова уехал, лошадей уже вроде собрали, а потом оказывается, что лошадь есть пока только одна. И это уже были первые звоночки, намекающие, что худшие опасения могут и сбыться. Но вокруг была осень со своими безумными красками, потрясающей красоты долина и хорошая пока ещё погода. О плохом думать не хотелось.

036-6460
1.



Ещё 31-го августа Спиридон, Ваня и Игорь ушли на амбар к озеру Бототумнан охотиться на уток и ловить рыбу. На хозяйстве остались Макс и Ганя, да наша троица. Вернулись ребята 2-го сентября. За это время олени несколько раз пытались зачем-то перепрыгнуть через ограду и уйти вниз по долине. И однажды большой отряд голов в двести, ведомый одной проворной самкой, сумел таки найти брешь в старом корале. Так бы и потеряли этих оленей, но очень кстати оказались парни на выходе из долины Кенилибита, пригнали беглецов обратно. Кроме того, ребята сходили и на лабаз, откуда привезли большую брезентовую палатку с печкой. Теперь и мы можем переселиться из своих маленьких палаток в комфортное жильё и больше не мёрзнуть по ночам.

036w-1537
2. Раньше всех приходилось вставать мне, ждала утренняя фотосессия. Обычно меня встречал покрытый инеем штатив, к которому прилипали руки. Но когда поставили большую палатку с печкой, стало легче, можно было штатив заносить на ночь внутрь.

036w-1544
3. Ребята на Бототумнан собираются ехать на оленях.

036w-1547
4.

036-6432
5. Место у костра в нормальную погоду было для нас кают-компанией, где всегда тусовался какой-нибудь народ. Сюда ведь впервые пришли поздно вечером и в суматохе, да уже и в темноте, место под костёр выбрали не очень удачно. Оказалось, что огонь будет прямо на бывшей помойке, оставленной ещё старыми поколениями оленеводов. Но костёр всё же решили не переносить. Потом много интересных предметов выгорало из ямы.

036w-1590
6. Иногда по утрам у костра я заставал вот такую картину. В соседней, оленеводческой палатке, по ночам обычно громко резались в карты, не давая нам спать. Играли естественно не на деньги, а на какие-нибудь дела, например дежурство на кухне или мытьё посуды или просто на ночёвку вне палатки у костра, нужно ведь ещё приглядывать за оленями, которые так и норовили уйти вниз по долине через забор. Сегодня проигравший Ваня.

036w-1559
7. Игорь.

036w-1565
8.

036w-1666
9. Здесь Игорь занят изготовлением своего личного аркана. Его делают из шкуры оленя в области шеи. По спирали вырезают узкую полоску.

036w-1670
10.

036w-1691
11. Спиридон - самый активный.

036w-1591
12. Ваня сегодня на кухне, а Спиридон высматривает по склонам не пасутся ли бараны.

036w-1598
13. Ваня.

036w-1673
14.

036w-1633
15. Уже и не помню. что там такое шибко умное объясняли мужики Ване.

036w-1636
16. Максим.

036w-1676
17. Вечно с голыми ногами и утренние заморозки ему нипочём.

036w-1681
18.

036w-1685
19. Ганя сегодня замешивает тесто для хлеба. Алик забыл привезти дрожжи и нам приходится каждый раз оставлять немного теста для следующей закваски.

036w-1566
20. Голые коленки - это такая здесь форма одежды.

036w-1700
21. Полугодовалый щенок Мультик, всеобщий любимчик, ласковый проказник.

036w-1583
22.

036w-1599
23. А это пёс Игоря по кличке Кащей, откровенный флегматик.

036w-1605
24.

036w-1614
25. А вот этот пёс принадлежит Спиридону. Уж и не знаю, где и что я сделал не так, но собака меня невзлюбила. Всегда рычал на меня. хмурился и однажды, когда я проходил мимо, даже не заметив его, цапнул за щиколотку. За что получил поленом по убегающей заднице. Но всё же я решил войну прекратить и притащил ему целую голову оленя. С тех пор у нас восстановился нейтралитет, пёс больше агрессии не проявлял, но и близко старался не подходить.

036w-1719
26. Здесь Спиридон снимает камус, кусок шкуры с оленьей голени. Эту часть используют для изготовления унтов. Также камусом можно подбивать охотничьи лыжи.

036w-1728
27.

Предыдущая часть.

Продолжение следует.





Аркан

(Anonymous)
Ага, точно, у побединских другой метод изготовления окаца, они один лоскуток, одним веретеном кажется перекручивают и все, сасырские же именно плетут, для этого нужно четыре веретена. В одном из постов уже обращал на это внимание.

интересное замечание

Алик

(Anonymous)
вероятно, "собак распустил" ))) хонунских жаргон, или как еще грят сасырские "грибы собирает"))

А хлеб как пекли ? Просто в виде лепёшок на сковородке ?

было несколько форм, которые ставили прямо на печку, правда приходилось переворачивать, когда нижняя часть подходила

А почему на Бугчанские озера не пошли? Знакомые на джипах туда ездили прошлый год.

А почему обязательно на Бугчанские озёра?

Однажды

(Anonymous)
во время ночной смены с бригадиром объезжали нового учаха, на седло я привязал почти 30 метровый лучший мамык бригадира. Так повозившись с этим необъезженным отпустили, за это время он меня несколько раз скидывал, один раз седло на брюхо у него съехало и тд, на мамык как то не обращали внимания. Я оседлал нормального учаха и двинулись собирать стадо, ехавший за мной бригадир стал кричать где мамык, таким злым я его никогда не видел ни до, ни после. В последующие дни искали всей бригадой, бесполезно, хотя район поисков был небольшим. Позже,самый пожилой из наших высказал мнение, что мамык могли унести лисы, которых вокруг было полно. На этом поиски прекратили.За лето, общими усилиями, сплели мамык еще лучше, а так в бригаде было 8 или 9 мамыков.

а в этой бригаде мамык был только у Спиридона

а в этой бригаде мамык был только у Спиридона

(Anonymous)
не удивлен, наши тоже отходят от традиций, насколько я знаю, в бригаде где я работал применяют какие-то норвежские синтетические лассо (((

Re: а в этой бригаде мамык был только у Спиридона

Вы Чистайский?

Некоторые сюжеты из нашей жизни на Кенилибите.

Пользователь abd56 сослался на вашу запись в записи «Некоторые сюжеты из нашей жизни на Кенилибите.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Некоторые сюжеты из нашей жизни на Кенилибите. [...]

Да, сильно отличается быт простых мужиков-оленеводов от походного быта туристов...Да что тут скажешь, и так все понятно.

туризмом тут и не пахнет

Ганя сегодня замешивает тесто для хлеба

(Anonymous)
Сергей, лепешка или хлеб? и как его пекут?

Re: Ганя сегодня замешивает тесто для хлеба

самый настоящий хлеб в формах, пекут прямо на печке

6. Огорчился за вас. В городе-то иногда спать мешают - так хоть на природн отдыхаешь от невоспитанных соседей. А тут и в горах не давали спать...

ещё одни издержки, компромисс ради некоторых преимуществ

Вы Чистайский?

(Anonymous)
Не, хонунский, но на ссылку был отправлен в Чистай))

Re: Вы Чистайский?

понятно

Кстати, эти друзья летом там на двух джипах были, олене

(Anonymous)
Да ну, те, то есть одни из джипперов неоднократно посещал те места

Вы Чистайский?

(Anonymous)
Не, я хонунский, за хорошее поведение, отправили в стадо, школа и родители))

А Алик,.. Алик

(Anonymous)
все таки собрал собак и за Вами пришел нет, хотя походу опережаю события, у Вас как детектив какой-то))), жду. Ваще мне кажется, что Вы там сидите и ждете, сюжеты еще те, если отбросить все формальности Вашего изложения. Классно!

Re: А Алик,.. Алик

всё ещё узнаете

ох уж этот Алик

(Anonymous)
зачем так людей подставлять,раз привез надо увозить.

Re: ох уж этот Алик

мы на него не в обиде

?

Log in

No account? Create an account