karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Погибшие корабли моря Лаптевых.
karpukhins
Экспедиция Лена-Таймыр 2014.

Двадцать третьего июля мы подошли к началу Анабарского залива. И ещё в первой половине этого дня нам пришлось сделать небольшую остановку. Задержали два деревянных судна, которые увидели на берегу. Пройти мимо было бы неправильно, да и потратили на них чуть более часа. Когда были построены эти две деревянные баржи, когда потерпели здесь крушение, что перевозили, история умалчивает. По крайней мере, я ничего об этом не знаю. Однако баржи довольно старой постройки, это понятно. И это именно баржи, потому что мы не нашли на них ни единого признака наличия двигателя. Местонахождение этого раритета моря Лаптевых я указал на карте, в конце поста.

037-2127


037-2123
Встать здесь пришлось на открытом берегу, но волны не было, поэтому могли себе позволить. Правда, когда вернулись к тримарану, обнаружили, что идёт отлив и наше судно уже крепко сидит на мели. Кое-как. с определёнными усилиями стащили его на воду. Задержись ещё на полчаса, пришлось бы зависнуть тут до следующего прилива, то есть на шесть часов. Вот так чуть не присоединились к компании погибших кораблей.

037-2124


037-2135


037-2136


037-2141


037-2142


037-2143


037-2149


037-2150


037-2154


037-2155


037-2164


037-2168


037-2170


037-2171


037-2172


037-2174


037-2175


037-2179


037-2182


037-2184


037-2188


S5019-20


Предыдущая часть.


Продолжение следует.



При поддержке компании ENERGIZER_LOGO Small






  • 1
минимум железа..

Кладбище кораблей... Особая какая-то атмосфера,наверное?

Есть что-то трудноуловимое.

как аргонавты в старину
спешим мы бросив дом
плывем за золотым )))

Это ж, наверное, первая половина прошлого века...

Я тоже об этом сразу же подумал "сколько ж лет этим кораблям".

На петле вроде бы след электросварки. Значит, послевоенное. В любом случае на резьбовых шпильках, не древность.
Но какая-то история за этим точно стоит. Явно не нарочно их тут на берегу бросили.

Немного офф: есть ли в планах\мечтах Анабар?

В планах нет пока, в мечтах возможно.

Если раскопаете историю этих барж, напишите об этом, будет интересно.

Копать не планирую, разве что кто-то знающий обнаружится.

можно запросить в Якутске, В ЛОРПе
их проекты или нет

Ну, да найдётся.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ИМХО
баржи Верхоленской (Качуг) постройки 50х годов
одна трюмная, про вторую не понял
тащили груз на Оленек
выкинуло штормом

Вполе правдоподобная версия.

для морских осадка мала
Качуг строил из дерева со времен казаков
в 50е перешел на металл

по фото спрошу ветерана как увижу

Интересно было бы.

погибшие корабли

Как то зацепило такое зрелище. По всем видам без трагедии не обошлось. Гвозди штампованные если я не ошибаюсь. По всем видам не очень древней постройки . Версия 50 годов подходит, но мне кажется, что раньше лет на 10- 15.

Re: погибшие корабли

Тут явно было крушение. Гвозди кованые.

Re: погибшие корабли

При крушении обычно суда разбрасывает а здесь рядом. Я иву в селе немцев поволжья в огороде часто гвозди кованые нахожу они все на конус идут

Да,это баржи Сталинского ГУЛАГа и такие же еще встречались в 70-ых на Мезени реке

Среди нас проскакивала версия, что на этих баржах могли везти заключённых.

Круто !
Если разобрать, можно приличный дом построить.
Хотя, да, конечно, памятник, разбирать жалко.

Ещё подумал - не так уж и быстро "гниёт" железо, даже в солёной воде. По виду не меньше 40 лет суднам, болтики, конечно, ржавые, но всё ж целые, не рассыпались в прах.

Думаю, старше всё таки.

Деревянный Титаник.

Гвозди вроде кованные. Нигде ни надписи, ни клейма не встретилось?

Ничего не нашлось идентифицирующего.

Загадочные баржи )

метал сдался, а дерево держится! До последнего!

Там, несильно далеко, на Нордвике еще и баркас лежит, того же времени с цементными мешками в трюме, но со снятым двигателем.

А на Нордвике был лагерь, пытались уголь и соль добывать (ну пока не поняли, что это невыгодно)

И в устье Оби таких барж достаточно лежит.

А вообще в заполярье дерево хорошо сохраняется - я натыкался на могилы 43 года и 38го - ну так примерно так дерево на памятниках и выглядит. Циклов заморозка-разморозка (старящих дерево) там мало, пару раз в году :)

- Эй на баржЕ ! :-)

Даже в пору моего ("относительно" :) не такого древнего детского возраста - В году приблизительно 1983 плюс/минус 2-3 года, приходилось видеть очень похожие баржи вкопаные вдоль набережной улицы Якутска по обе стороны дамбы. И там где сейчас площадь с танком, и в районе магазина "Прогресс". Старожилы говорят что и в основании самой дамбы их уложено порядком.
Если задаться целью раскопать, их и сейчас можно найти там.

Память точно фиксирует абсолютно аналогичную конструкцию корпуса, структуру материала. Длинные, ржавые, но еще достаточно крепкие квадратного сечения скобы и штыри, которые мы почему то называли - "корабельные гвозди". Полузасыпаные песком входы в трюм ))) Думаю, что можно с большим запасом уверенности вычесть от того времени еще минимум лет 25-30 чтобы устаканить год постройки тех барж. (примерно середина 50-х начало 60-х по самым скромным прикидам)
В общем вангую, что подобные корыта в свое время весело и шустро таскали с грузами по Лене в самые разные места.

Edited at 2014-11-12 02:35 am (UTC)

Re: - Эй на баржЕ ! :-)

Интересно.

Re: - Эй на баржЕ ! :-)

(Anonymous)
Это баркасы, такими на север доставлялось все,вверх их больше не поднимали, многи ушли на дрова на постройки в Тикси рядом с причалом ЛОРПа два таких стоят, использовались в роли причалов для катеров минохраны природы. а более конкретнее может что то скажет Павлов А.С. редактор Ленского водника.

Страшно далек от корабельных дел, разглядывал с интересом. Впечатлили шпангоуты, выпиленные целиком из прикорневой части дерева.

Еще подумалось: вроде деревянные, а одних железок на несколько тонн...
А еще - пусть постройки и советские, но сработаны крепко, без видимой халтуры - с морем не шутят при любом строе.
Ну и почти полное отсутствие биопоражения - тоже характерная примета для арктического прибрежного техногена. Особенно в сравнении со всякими памятниками деревянного зодчества, или там шпалами, пусть и насквозь просмоленными - где-нибудь в лесной зоне.

То, что барж две, серийных и рядом - говорит в пользу регулярного мероприятия вроде северного завоза - а не какой-нибудь романтической полярной экспедиции или там эпической транспортировки ЗК. Не исключена также и версия одного из многочисленных каботажных конвоев времен ВОВ. Думаю, в музее СМП можно раскопать информацию.

хорошо сохранились!

Ноев ковчег! А "ручникя зачем? Якорную цепь он не удержит...

  • 1
?

Log in