karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Опасный переход.
karpukhins
Экспедиция Лена-Таймыр 2014.

На месте мы, конечно, не усидели. Скорее убедили себя в том, что ветер слегка затих, чем это действительно произошло. Как ни уютно и безопасно было в закрытом от моря устье реки, в море вышли во второй половине дня 31-го июля. Как уже объяснял, выйти отсюда можно было только по приливу, поэтому, если не выйти сейчас, то нужно ждать ещё полсуток до следующего прилива. Плюс к этому ещё один нюанс - нужно в прилив выйти тогда, когда вода уже на максимуме, либо даже пошла на спад, то есть в начале отлива. К чему такие подробности? Да потому что мы помнили о значительных течениях вдоль берега за мысом Опасный, направление которых зависит от фазы приливных явлений. И по нашим расчётам попутное течение там должно быть как раз в ту самую фазу о которой говорю.

Море по западному берегу хотя и волновалось, но это было вполне рабочее состояние и казалось, что всё в порядке и мы спокойно уйдём на северный берег к предстартовой позиции к острову Преображения. А там уже ситуация будет понятнее и когда море совсем успокоится, можно будет сделать дальнейший бросок. Но этот мыс Опасный... Когда мы вышли за него, сразу всё изменилось. Взбесившееся море обрушилось на нас всей своей мощью. Наше судно, которое казалось до сих пор надёжным и уютным, теперь превратилось в простую щепку, отданную во власть стихии. Мутные и пенные волны горами поднимались нам навстречу откуда-то с левого переднего угла, ветер старался развернуть как-то не так, как нам надо. А берег здесь сплошь скалистый и если вдруг что-то с мотором, то нас просто разобьет о скалы. И были уже мысли, что напрасно вышли и что стоит развернуться и уйти обратно, как мы уже сделали один раз. Но теперь течение было попутным и несмотря на происходящее, двигались мы вперёд достаточно резво, а вот обратно уйти теперь уже будет не так просто. Значит деваться некуда, только вперёд.

Нервишки, конечно, пощекотало, но к любой ситуации нужно как-то приспосабливаться. Оказалось, что как ни страшно, но лучше уйти мористее. Дальше от берега волны становятся более пологими. Да и самый крутяк был сразу за мысом, а дальше уже чуть полегче, но всё равно не сладко. Ближайшее от мыса место, где можно спрятаться, это небольшая лагунка в 12-13 километрах и ещё одна побольше, но и подальше, примерно в 17-18 километрах для подстраховки. Ну и растянулось же здесь время, казалось никогда не дойдём до спасительных лагун. Но нам повезло, причём с ближним убежищем. Не совсем понятно было, где искать вход в лагуну, можно было только догадываться, глядя на мутные волны прибоя, бьющие в берег. Но у нас опытный капитан и влетели мы сквозь накат так как надо, даже почти не захлестнуло. Но пока мы шли, время тоже шло, а вместе с ним продолжался отлив и вода уже значительно упала. Поэтому сразу же оказались на мели, но это уже было за полосой прибоя и теперь можно было спокойно отыскать хоть какой-то фарватер и втащить тримаран настолько, насколько это возможно. Всё, мы в безопасности, а море всё равно когда-нибудь успокоится и мы уйдём к острову Преображения. Но фотографий сегодня не будет, будет лишь три коротких видеоролика - уже после того, как. Правда, это слишком отдалённо отражает истинную картину.

В таких ситуациях всегда приходится разрываться между необходимостью участвовать в работе и необходимостью хоть что-то снять. На этот раз ребята попросили меня зафиксировать этот момент.












S4917-18
Красным - стоянка в спасительной лагуне.



Предыдущая часть.


Продолжение следует.






При поддержке компании ENERGIZER_LOGO Small



  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасительная лагуна! Вход в такую лагуну и пропустить ненароком можно, еще и в таких условиях

У нас есть карта, навигатор, глаза и опыт. Этого достаточно.

С усилением волнения температура сильно воздуха падает ?

Как правило, всё наоборот, погода портится, температура падает, ветер поднимается, волнение усиливается.

Опыт или везение?

В светлое время суток, при нормальной видимости, находясь в северном море при волнении на нем, смотреть в глаза опасности легче. При внезапном же ухудшении видимости - снегопад, туман, не ко времени наступившие сумерки, ситуация для людей на легкомоторном плавсредстве может значительно обостриться и даже быть близкой к катастрофической. Зато потом, вспоминая отдельные перепитии этой своей экстремальной поездки, можно порадоваться за себя и своих товарищей, за то, что выдержали испытание. Иногда Вам может просто повезти.

Re: Опыт или везение?

Удача - это самое главное.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account