karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Фонарик, как источник света в предметной съёмке.
karpukhins
Затеялся я тут снимать камни. Самые обычные натуральные огранённые камни и не для продажи, а просто как художественный объект. Поставил обычный предметный столик для съёмки, обычные импульсные источники света и сделал несколько обычных фотографий этих самых обычных камней. И стало мне скучно, слишком уж обычно эти камни выглядят. И тогда стал я экспериментировать. Ну а с чем тут можно экспериментировать, как не со светом. Вот и подвернулся под руку обычный мой маленький ручной фонарик, с которым хожу в экспедиции, свет у него получатся в виде довольно узкого пучка. И сразу как-то стало интереснее, а фотографии стали получаться намного более художественными.


Голубой топаз собственной персоной. Свет от фонарика.




Вот так этот же топаз выглядит при импульсном свете вспышек. Два источника.



Здесь изолят предыдущего снимка на белом фоне, как обычно требуется в фотостоках.



Тот же камень, только в профиль и свет от фонарика.



Цитрин.



А это уже лимонный цитрин.



Горный хрусталь с включениями кристаллов рутила.



Коричневый топаз в такой вот специфической огранке, её иногда назывыают мухомором.



Другой голубой топаз.



Бесцветный топаз в форме бриолет.



Топаз с газовыми каналами внутри. Вот как раз такие специфические камни как этот топаз или кварц с рутилом, который выше, которые имеют интересные внутренние особенности, особенно хорошо можно показать с помощью обозначенного варианта освещения.



Аметист. Здесь также хорошо проявлена внутренняя структура, вернее зональность цвета.



Другой аметист.



Аквамарин.

Тут уж мне придётся немного остановиться на нюансах подобной съёмки.

Вот такой боковой свет очень-очень хорошо выявляет все пылинки на поверхности камня. И лучше заранее их максимально убрать, иначе потом в фотошопе придётся долго мышку гонять по изображению. Кроме того, все внутренние и внешние деффекты камня становятся поразительно заметны, их даже в лупу не рассмотришь, а на фотографии при стопроцентном увеличении чего только не увидишь.

Свет у фонарика имеет неопознанную цветовую температуру, по крайней мере померить мне нечем, поэтому баланс белого выставляю автоматический.

Съёмка естественно со штатива и выдержки получаются довольно значительными, обычно в несколько секунд. ИСО использовал 100.

Камни довольно крупные и даже если презреть дифракционный предел и снимать на максимально закрытой диафрагме, всё равно он весь не влезает в ГРИП, ну то есть не будет резким по всему объёму. Снимал, кстати, макрообъектовом 100 мм. Поэтому лучше не злоупотреблять и выставить диафрагму, скажем 11, и использовать брекетинг по фокусу. То есть снять несколько кадров с резкостью по отдельным частям камня, а потом в фотошопе сшить эти кадры в один. Но может быть я не очень хорошо умею это делать и пока ещё не совсем разобрался, не всегда получатется сшить идеально, иногда пятнами остаются какие-то зоны нерезкости. Тут приходится либо переснять, что не очень почему-то приводит к положительному результату, либо если огрехи незначительные, постараться ретушировать в фотошопе, либо отказаться от идеи, когда совсем уж всё плохо.

В любом случае мероприятие не на пять минут и времени отнимет прилично. Зато можно создавать композиции из света, тени и камня, тут уж необходимо просто экспериментировать.

Ну вот примерно так. Если кому-то нужно снять что-то подобное, добро пожаловать, можно обсудить. Да и камни это реальные, а не просто для фотографии, то есть продаются, как и многие другие их собраться в количествах, качествах и прочем разнообразии.

  • 1
С фонариком - феноменально.

По крайней мере, не скучно.

вот этот мэн dmitry-novak.livejournal занимался (-ется) предметной съёмкой (в т.ч. ювелиркой)
м.б. окажется полезным для обмена опытом

А не проще ли было бы под фотографией каждого камушка мелким, но видным шрифтом написать цену? :)

Ну я же здесь не про цену. А персонально, пожалуйста могу посвятить, если действительно интерес актуален. Могу сказать только, что не дёшево, конечно, особенно после существенного изменения курса рубля.

мне кажется, темновато

Ну ты всегда чем-то недовольна. Шучу.

Так и есть. ))) А ты и сам такой)

Ладно, если это художественное фото, а не для рекламы - то гут. Хотя все равно темновато. А в лайт-боксе не пробовал?

Вот здесь как раз и не было рекламной задачи, была художественная задача. И снималось как раз в лайт-боксе, но он тут ни при чём, главное ведь свет. А Свет?

ну вот как-то мало света)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

а еще можно на телефоне (планшете) экран сделать какого-нибудь цвета и положить на него камушек сверху :)

Очень!!! Красота...

Ну что ж, фотки впечатляющие.

А какого размера камни? Я так понимаю, ограненные ювелирной огранкой чистые камни стоят дорого, если размер более 1 см.

Камни большие, 20-30 карат и даже некоторые больше 50.

Отличная идея, можно бесконечно экспериментировать! Красивые камни, очень!

Ой, красотиЩЩа какая! Действительно, необычное решение со светом: меня четвертый снимок очень впечатлил... И овальный аквамарин прекрасен - кажется, что камень сам светится изнутри!

Четвёртый, это который топаз в профиль?

Да, преломление света просто необыкновенное получилось!

Дмитрий

(Anonymous)
Понравилось, особенно горный хрусталь с рутилом. Глянуть бы гранат в таком светопредставлении...

Гранат пробовал, мне не понравилось, это слишком тёмный камень, никакой игры не получается.

цитрин какое преломление света дал! Супер идея! спасибо за удовольствие!

только под определённым углом освещения получается такое преломление.

так в этом и интерес- поиграться!

Очень интересно и очень красиво!! С белым фоном только получилось скучно...

С белым мне и самому не нравится.

Скажу честно: мне не понравилось (не техника съёмки-обработки, тут всё на уровне - результат). Ты наверняка и сам видел множество иллюстраций камней 1 группы - с должной игрой, контрастом. Волосатик уж точно можно было раскрыть лучше - с рефлексами, то-сё. Сдается мне, походный фонарик - не лучший источник для подобной съемки - он олигохроматичен, это в данной ситуации скорее минус. Попробуй с источниками накаливания, с несколькими.

Ты здесь просто рассматриваешь камни как продукцию и фото как иллюстрацию товара, у меня не было такой задачи, была задача просто сделать фотографии художественных объектов.

ОК, могу предложить эксперимент: за те несколько секунд, что ведется съемка, поперемещать фонарик - можно дискретно, можно непрерывно. И все-таки использовать не светодиод, а обычный электробычок.

Можно попробовать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account