karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Кочевники Полярного Урала.
karpukhins
В сентябрьском фототуре на Полярный Урал нам повезло не только с полярным сиянием и пейзажами, но и встречей с одной из кочующих в этих краях ненецкой оленеводческой семьёй. По предварительным сведениям в этом году ближайшее стойбище находилось в 12-14 километрах от 110-го километра, где мы базировались. И мы морально готовились немного напрячься и совершить туда вылазку в один из дней, благо что в ту сторону вела дорога. Хотя говорили, что есть чум и всего лишь в шести километрах по дороге в долине Большой Пайпудыны, но там только лишь один старик живёт, а оленей и вовсе нет. И вот в какой-то день, когда девочки наши не отозвались энтузиазмом пойти ещё в одно удалённое местечко, в Нефритовое ущелье, мы решили вместо дальней прогулки совершить ближнюю как раз по долине Большой Пайпудыны, там и ракурсы для съёмки пейзажей есть очень даже неплохие. И оказалось, что нам повезло. В этот день ли, или чуть раньше, но к чуму пришло всё женско-детское население этой оленеводческой семьи и как раз в этот день они готовились уйти на станцию, чтобы уехать поездом в Воркуту. Ну да, детям в школу пора, да и зима скоро. Мы как раз их в стадии сборов и застали. И это оказался очень удобный момент, чтобы слегка поснимать, чему они и не противились, хотя некоторую коммерческую составляющую в этот процесс внесли. Ну вот, ниже как раз кое-какие результаты этой фотосессии.



Немного не до нас было, но всё же время уделили и даже кое-какие торговые операции произвели, тапочками из оленьих шкурок, не каждый ведь день по тундре покупатели ходят.




Старейшина.




Старшая женщина в семье. А остальные дочери, снохи и внуки.









Будущий глава семьи.




Не подумайте, что в красное платье эта девочка нарядилась специально для нас, это обычная ежедневная одежда.


































Это уже топ-модель. Говорят, её лицо на сувенирных кружках есть.


До станции мы вместе с ними шли.









Ну где вы там, заждался уже.




Самый маленький на прицепе за тележкой поедет.




Ходят они очень быстро, надо сказать.






А также:

Полярный Урал 2016.


Полярно-Уральские сияния.


Полярный Урал 2016. Пейзажная серия.







  • 1
. интересна их жизнь . то о чем думают и мечтают?

Ну это они на скажут.

какие красивые лица у девочек! чуток толко напряжены от вашего внимания. ))
а куда дели сани?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

охренительно

Другой мир!
Интересно, они сознательно не идут в цивилизацию или просто вход не удобный?

Они привыкли к другому входу и выходу и как показывает время, если пытаются идти через другой, то получается как-то криво.

До этой поездки я думал про таких жителей: пусть живут как хотят. Не нужно их "дергать", учить чему-то, звать в школу. Пусть живут так, как жили их предки. Читал про них, слушал (в основном про Хантов и Манси). А вот тут встретил в живую. Причем, тронутых цивилизацией.
И наступила смена понятий. А ведь это тупик. У них нет развития, нет прогресса. Они остались в том же веке, что и были сотни лет назад. Да, они взяли современную технику, но только как пользователи. Над ними пролетают самолеты, спутники, где-то в космос полетел человек. Скоро кто-то высадится на Марс. А они так и останутся пасти оленей. Грустно. Человек должен развиваться, для этого должна быть возможность.
Хотя, на самом деле, так живут многие люди. Вместо тундры и оленей у них компьютеры и бумажки, вместо чума квартира и офис.

Ну вот видишь, ты правильно резюмировал в конце. Меняться всегда непросто, а иногда и смертельно опасно. В другой жизни они могут не найти себе места. Но ты прав, так как жили предки всё равно уже не получится и придётся искать другой путь. Впрочем, каждому из нас тоже ведь приходится менять курс, а иногда и не один раз за жизнь, но всё таки люди цивилизации более адаптированы к таким изменениям. А то что приписанная их образу жизни романтика хороша только в книжках и кино, тоже верно.

И там с мужиками напряжёнка...

Есть там мужики, при стаде они просто. В следующий раз покажу.

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на странице рейтингов Живого Журнала

Я может быть выскажу несколько странное мнение, но эти люди нужны тундре. Как олени, как любое зверье, которое там живет. Их не может быть много, как индейцев в резервациях в Штатах, но пока они там есть - тундра жива. Это как старые русские деревни - пока в них хоть пара домов заселена - место живое, как только никого не остается - даже днем останавливаться неприятно, а уж ночью!

Эта точка зрения очень справедлива.

а у них все взрослеющие женщины- головы покрывают? всегда так ходят?
а малыш-это девочка или мальчик? одежки у младенчика пестрые-не поймешь какого полу :)- это наши мамки стараются четко выделить-синее, розовое..:) здесь все-в ход,я вижу.
коляска детская прям старинная...как колеса выдерживают..камни,неровности..

Не всегда покрывают, это просто дань условиям, а не какой-то религии или культу. Малыш - мальчик.

Красивые и самобытные люди. Большая удача увидеть их.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account