karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Якутский дневник. 24 августа.
karpukhins
Семьдесят второй день экспедиции. Муннях.

Сегодня был Муннях про Эселях. Это значит судили-рядили что, да как. Выяснилось, что нас идёт пять человек. Начальник парка «Момский», его инспектора и, что самое неожиданное, в это дело подписался сам глава администрации района. У него как раз отпуск начинается. Такой вот поворот. Ну что же, посмотрим, что из этого получится. В любом случае понимаю, что всё там будет не совсем так, как мне надо. Люди идут с какими-то своими целями и мои цели лишь косвенные. Получится мне как-то их совместить с общими целями, значит хорошо, не получится, плохо, но деваться уже некуда, назвался груздем, полезай в кузовок. Изначально планировалось мероприятие дней на 10-12. Но что-то мне подсказывает, что всё будет несколько короче. А это означает, что ещё какое-то время останется до вылета из посёлка. И это время нужно будет куда-то пристроить. Выезжаем на Ытырбу вроде бы завтра. А лето, кажется, действительно кончилось. И погода нормальная так и не вернулась. Хотя дождя почти нет, но пасмурно и холодно. И прогноз не обещает ничего хорошего, в начале сентября снег в горах.

Так получается, что сегодня рассказать больше нечего, съёмки не было совсем. Поэтому немного познакомлю с творчеством якутских художников.

Рисунок2
Ю.В. Спиридонов. Хозяин Момских гор.


Рисунок3
Афанасий Осипов. Добытчик.

Рисунок4
Афанасий Осипов. Костя и Стёпа.

Рисунок5
Афанасий Осипов. Хозяйка очага.

Рисунок7
Андрей Чикачёв. Старый оленевод.

Рисунок8
Афанасий Осипов. Вечерние зори на Нере.

Рисунок9
Николай Марфусалов. Вечерняя трапеза.

Рисунок10
Николай Марфусалов. Охотник.

Рисунок11
Исай Капитонов. Путник.

Рисунок14
Михаил Лукин. В долине реки Колымы.

Рисунок15
Афанасий Мунхалов. Друзья.

Рисунок16
Афанасий Мунхалов. Слушают мир.

Анонс.

23 августа

25 августа


  • 1
Осипов ниче так, хорошо

"вечерние зори на Нере" особенно понравились)

Такое ощущение, что эти картины с цветных вклеек в журналах ЮНОСТЬ и УРАЛЬСКИЙ СЛЕДОПЫТ годов 80х ))По крайней мере - стилистика того времени. А гравюры - как из 60х ))

вот, кстати, точно также, про "Юность" вспомнил!

Скорее всего откуда-то оттуда эти листочки

Меня взяла за душу "Хозяйка очага"

Осипов, пожалуй, действительно лучший. Но мне ещё нравится "Старый оленевод" Чикачёва.

Тоже зацепил "Старый оленевод". Очень круто свет проработан! Да и не только... С удовольствием посмотрел бы "в живую".

Чикачёвы-старая индигирская фамилия. Пошла с Руского Устья..а корни, видимо, в Новгороде Великом.
Если посмотреть на историю фамилий на Индигирке, то откроется захватывающая эпопея проникновения русских на эти земли...и скорее всего задолго до 1641 года.
Чикачёвы, Киселёвы, Шкилёвы, Суздаловы очень достойно представлены и в истории, и в днях сегодняшних. Род Черёмкиных, думаю, имеет не менее продолжительную историю и не менее знаменит...судя по топонимам. Очень интересны его корни. Но информации крайне мало.
Сергей...надо бы намекнуть "по знакомству", что пора бы уже книгу писать...

Кому намекнуть, Черёмкину?

Миша Черёмкин был в июне в хорошо сохранившихся лагерях сталинской эпохи в районе Сасыра и теперь планирует выпустить книгу по этому поводу. Сейчас собирает материалы.

Думаю, что книга "Черёмкины" была бы лучшим приложением сил...)
Книги о лагерях, написанные в провинции, без доступа к архивам, это-беллетристика. В этом убедился лично, почти два года работая с ЦАМО. Листая боевые донесения, написанные на листках, вырванных из немецких гроссбухов, со следами грязи, пота и крови, совсем по другому воспринимаешь прошлое.

Черёмкины действительно сильная семья, есть о чём рассказать.

Душевно. Любят они свою землю.

"Старый оленевод" почти фотография.
На некоторых картинах хочется баланс белого поправить.

Ну это же сканы и не очень качественные.

Осипов народный художник Якутии,академик,известнейшая в Якутии личность,литографии Мунхалова картинки из детства,где-то дома лежат,надо бы найти...

хорошие картины!

Молодец, что разместил

Чикачев очень хорош, он особенно... открытый, что ли какой-то. Только некоторые вещи по мне выглядят слишком фотографично. Тут в Якутске недавно была его выставка, шумный успех.

Спасибо вам, Сергей, за ваш дневник. На одном дыхании читаю, даже на комментарий не хочется прерываться, но уже не удержусь, бестолково может. Для жителя Центральной Якутии что-то в ваших историях знакомо, а вот пейзажи совершенно поразительны. Вы пишите очень честно, как и работаете. Огромный труд, терпение и внимание, и природа не могла вас не вознаградить. Фотографии с Чыбагалаха и в посте с ингушской избушкой чудесные.

Цвета у вас невероятные. Интересно, что вы думаете про чб пейзажную съемку? Типа Адамса имеет ли такое смысл сегодня? Все, пошел дальше читать, опять не высплюсь, но не оторваться.

Удачи вам и еще раз спасибо!

Спасибо на добром пожелании. Не думаю, что в моём случае ч/б это хорошо. Это чисто художественный приём. А у меня всё же ещё и путешествие и описание. С ч/б уж тогда нужно и технику другую и печать ручную, тогда другое дело. А нажать на клавишу и в фотошопе убрать цвет, это просто технический приём и больше ничего не несущий.

не впечатляет)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account