karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Остановка первая. Тойон-Уялах.
karpukhins
Серия - 101 день в Якутии.

Этап третий – хребет Черского. Продолжение.

Итак, мы идём в горы хребта Черского, в истоки реки Чибагалах, к озеру Тобандя. Расстояние от Буор-Сысы до Тобандя около 160 километров. Алик объявил, что на дорогу понадобится дней пять. И вот первый день конного похода позади, мы сделали остановку в одном местечке, которое называется Тойон-Уялах, что можно перевести как гнездо орла. Здесь большая и довольно свежая изба, изгородь и ещё несколько уже старых и полуразрушенных строений. Здесь когда-то проходил тракт, а скорее просто конная тропа, по которой ходили из Верхоянска в Зашиверск. В Тойон-Уялах обычно базируются местные жители, которые приезжают сюда на сенокос, от посёлка это километров тридцать. Но сейчас никого, кроме нас нет и ночёвка прошла довольно комфортно, чего не скажешь о самой дороге, которую вчера лишь немного отведали.

036-4614


Ох уж эти долгие сборы. Вчера вышли только около шести вечера. Это было знаменательное событие и первый час пути все пребывали в эйфории. Наконец-то сдвинулись с мёртвой точки, где провисели целую неделю. Сами себе казались тогда героями и первооткрывателями. Недалеко от посёлка перешли реку, затем где-то шли по открытой террасе над склоном горы, откуда открывались манящие перспективы на далёкий ещё хребет. Всё тогда казалось радостным и будущее наше светлым и радужным. Но постепенно седло стало казаться неудобным и жёстким, а дорога слишком длинной. А когда начались заболоченные места, то и вовсе стало понятно, что это совсем не прогулка. И одно местечко попалось совсем уж неприятное. Переполненное водой болото заколыхалось под лошадью Алика, который шёл первым. Но он то прошёл, а вот лошади Сергея и Кирилла боролись-боролись с трясиной, выдёргивая оттуда ноги, да так и завалились на бок. Причём Серёгина лошадь так неудобно разлеглась, что тот никак не мог вытащить из под неё левую ногу. Так и лежал бедный в воде, пока не пришёл Алик и не поднял лошадь. Алику потом не раз приходилось нас выручать и в дальнейшем, он здесь в своей среде, не то что мы и как он делал это терпеливо, достойно уважения. Надо сказать, лошадей ведь было недостаточно и нам пришлось грузить их всех по максимуму. А на гружёной лошади ехать очень неудобно, да и ей тяжело. Да, не очень задалось начало нашего похода. Теперь уже не казалось, что всё будет просто. Но ничего не поделаешь, сами себе придумали это развлечение.

Темнота наступила довольно рано, вышли ведь поздно. И по ночи ехать мне совсем не понравилось. Алик здесь всё знает и прекрасно ориентируется. Наша задача была не отстать от него и это не всегда удавалось. Приходилось кого-нибудь и ждать. Но в конце-концов сегодняшняя дорога закончилась, вышли на широкую поляну, в дальнем конце которой смутно угадывался силуэт избы. Всё, на сегодня мучения закончились, а завтра будет завтра, хотя по времени уже началось это завтра.

И теперь, когда пришло утро, мы снова собираемся и готовимся к дальнейшему пути. Радует, что сегодня выйдем гораздо раньше, чем вчера и есть надежда, что к следующей стоянке придём засветло, хотя Алик говорит, что сегодня дорога будет длиннее.

036-4617
Есть немного времени поснимать.

036-4625
Транспорт на подходе.

036-4627
Ночи уже довольно прохладные. Утром везде обильная роса.

036-4629


036-4610


036-4639
Походный натюрморт.

036-4646
- Слышь братан и что мы их теперь всю дорогу на себе возить должны?

036-4649
- Веди себя прилично, из Москвы всё же люди.

036-4652
- Ну ладно, это я так просто, уж и поворчать нельзя.

036-4653
- А что же, их там в Москве в седле не учат что-ли нормально держаться?
- Ну не знаю.

036-4659
Алик досконально знает свою работу.

036-4672


036-4666
Сергею досталось грузовое седло, ездовых на всех не хватило. Мне потом тоже приходилось в таком ездить, разница существенная.

036-4674
Как бы тяжело лошадям не было, они всё равно стараются по пути подкрепиться. Приходится их всё время одёргивать, иначе забудут о седоке и о том, что нужно куда-то идти. И даже уздечка не мешает. Миша демонстрирует кусок жвачки, образовавшийся к концу дня и крепко налипший на уздечку.

036-4679
- Не хочу я никуда идти, мне и здесь хорошо.

036-4681
Первый день пути позади, иллюзий поубавилось.

Q5417-18
Красная точка - Тойон-Уялах.

Предыдущая часть.

Продолжение следует.





Лошади!!!!
Зачем им челки стригут? Нашим башкиркам не стригут. Они под челкой от мошки прячутся.
А зачем так интересно наклонно сделан забор?
Как противотанковое заграждение :)

Стригут, наверное, чтобы в глаза не лезла. Заборы действительно такие часто делают. Возможно так они более устойчивы и дольше живут. Не против танков, конечно, а чтобы лошади не разбегались.

Ты знал! Ты знаешь лошадиный язык! Получилось супер!
(Про фото я уже и не заикаюсь... А все твердишь, что репортаж это не твоё...)

ну видно пора задуматься

Интересно, почему фронтоны на крыше избушки не зашивают?

часто задаваемый вопрос. вот здесь обсуждали http://karpukhins.livejournal.com/39185.html

Жду продолжения!

А сколько километров подходов до начала основных съёмок на конях требовалось пройти?

интересно наклонно сделан забор? Как противотанковое

(Anonymous)
Почему наклонно? это для экономии времени и средств. Во-первых, ямы под столб надо выкопать в середине лета ну или ближе к осени, когда земля оттает хотя бы на полметра. Притом надо выкопать не 1 и не 10,20 а сотни ям. И представьте, если забор будет стоять вертикально, то нужно минимум 3 ряда жердий. Да и уход (ремонт) такого забора обходиться дешевле.

Re: интересно наклонно сделан забор? Как противотанково

спасибо за консультацию

Сергей , а что за сооружения на втором фото , как "ежи" в войну?- изгородь ?
Лошадки ухоженные - упитанные , гривы роскошные .На 3-м фото они как красавицы на подиуме.

в коментах кто-то уже объяснил, видно из местных

Интересно,а как называется лошадиная масть.Палевая-применима к лошадям?

думаю, проще будет назвать белой

Увидела. А ведь умно придумано - не надо копать ямки под столбы.

вечная мерзлота, это непросто

Интересно, что лошадки парами пасутся. Действительно, общаются. Даже они несут в себе спокойную мудрость.

ну не парами, как придётся, но компанию любят, это правда

Что-то ЖЖ дурит, не показывает половину снимков. А Алик точно, скорее узбек, чем якут.

вроде никто не жаловался


хорошие лошадки)

Комментарии к фото с лошадьми очень точные, лучше не придумать.

немного понимаю их язык

Ехать в таком седле дневной переход - это подвиг почти, я считаю :)
Сочувствую Вашему напарнику...
Рассказ интереснейший, как и фото. Якутских лошадок такими и представлял, только еще более мохнатыми - наверное, обрастают к зиме.

зимой лохматые как мамонт

?

Log in

No account? Create an account