?

Log in

No account? Create an account

karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Flag Next Entry
На устье Белянки.
karpukhins
Экспедиция Лена-Таймыр 2014.

Первую сотню километров из более чем трёх тысяч нашего маршрута проскочили третьим днём. В этот же день прошли слияние с Алданом, могучим правым притоком Лены. Настолько большим, что визуально воспринимается никак не меньше самой Лены. Вода в Алдане заметно более чистая. Символически сделали по глотку, а также и пописали для установления лучшей связи с рекой. На востоке у далёкого горизонта замаячили горушки Верхоянского хребта. Погода в этот день стояла замечательная, вполне себе летняя. О том, что лето это будет для нас коротким, думать не хотелось. Для ночёвки присмотрели себе по карте местечко на устье речки Белянки, небольшого правого притока Лены. Вошли прямо в реку, пришлось, правда, обходить мель на устье, которую для начала зацепили винтом. Здесь было тихо и довольно уютно, но местное комарьё, похоже, сильно изголодалось. Незнакомый с этим явлением Володя смотрел на более опытных товарищей удивлёнными глазами и с надеждой вопрошал - а что, так теперь всегда будет? Мы посмеиваясь, говорили, что это ещё мелочи, но всё же поспешили успокоить и пообещали более лёгкую жизнь на море.

037-0115
Наш главный рыбак Сергей тестирует устье Белянки. Пока только окунь.

037-0122
Команда по ночам спит себе, ну а мне приходится дежурить, ждать режимное время. Иногда это приносило результаты.

037-0120


037-0121
Спят себе и не догадываются, что находятся внутри элемента пейзажа.

037-0123


037-0128
А голодные комарики далеко не улетают, сели на парус и ждут утреннего пробуждения потенциальной жертвы.

037-0109
Окуня удобнее всего готовить на вертеле, да и в таком виде он наиболее вкусен. К тому же можно готовить прямо в чешуе.

037-0133


037-0140


037-0124
Здесь один из якутских ресурсных резерватов. Как обчно бывает в таких местах, главное повесить запретительные аншлаги, ну и вроде как работа делается.

037-0125

Несколько секунд приглашаю побыть вместе с нами.
Во время движения по реке.



И во время очередной швартовки на берегу.




P5203-04
Место стоянки на карте.

Предыдущая часть.

Продолжение следует.





  • 1
Как у вас были распределены судовые роли?
Несли ли вахты, если да то как?
Каким образом вы защищались от белых медведей? Были ли медвежьи вахты?
Какая длинна у вашего судна? Диаметр баллонов?
Мотор как я понял был двух тактный? Какой был расход на сотню в среднем?
Какая была скорость в крейсерском режиме и как быстро он разгонял вас в полный газ?
Сколько удалось пройти под парусами? Как быстро шел тримаран под парусом?
Мне показалось мотор был коротконогий, и управление было только на моторе, как было управлять в штормовых условиях и в условиях волнения? Не осушался ли мотор?
Как показала себя конструкция тримарана на большой волне? Были ли поломки? Какие ветроволновые условия капитан считал нормальными? в какие вообще довелось ходить?

Вопросы совершенно не праздные. Большой катамаран с мотором и большая воды это лучший способ провести отпуск на мой взгляд. Но опыта мало и многое еще не совсем понятно.

Ещё раз хочу сказать, все технические вопросы лучше задать Андрею, это его вопрос. Но он сейчас не на связи. Откровенно технические вопросы меня менее всего занимают, не моя тема. Но всё же раз спросили. то отвечу как могу. Никаких особых распределений ролей не было. Андрей капитан, Света готовила, все остальные на подхвате. За штурвалом стояли по очереди, никто не сачковал. Оружие было, но дежурить по поводу медведей ни разу не возникло жёсткой необходимости. Длина вроде бы около 8м, всё остальное не помню. Мотор двухтактный, на реке обычно литров 15 на сотню, по морю около 25 или даже больше. Ехали не быстро. по морю в среднем 10км\ч., разгонялись почти сразу. Парус ни разу не ставили. В штормовых условиях управление было конечно сложнее, мотор иногда осушался. Тримаран довольно крепкий, держался хорошо без поломок. Баллы шторма оценить не могу. но несколько раз ходили по серьёзной волне, капитан считает. что судно готово к более серьёзным испытаниям.

  • 1