Чем севернее мы уходили, тем менее обжитой становилась Лена. Безусловно, нижняя часть реки гораздо менее освоена, чем верхняя и средняя. В один из дней, а именно седьмого июля, на обед пристали к берегу в устье реки Натара. Здесь же на карте обозначен нежилой уже населённый пункт с тем же названием. По описаниям Натара основана в 1920-м году как небольшой посёлок тунгусских рыбаков. На данный момент здесь проживает только одна семья. Натара обычно упоминается как пункт остановки круизного теплохода. Да, пару раз за сезон, а может быть немного чаще, проходит здесь теплоход от Якутска в Тикси и обратно, везёт на себе любителей экзотики, но не любителей отсутствия комфорта. Вот и показывают им Натару как одно из экзотических мест. К сожалению, когда мы здесь оказались, на месте не оказалось хозяев. Пришлось с небольшим хозяйством этого уникально малого населённого пункта знакомиться самостоятельно.


Основной жилой дом.

В этой хибарке тоже кто-то живёт, есть печка, кровать и стол.

Чум, конечно, импровизированный. На заднем плане хозяйственная постройка.

Как обычно водится в таких местах, всё было открыто и я не постеснялся войти внутрь. Надо же посмотреть как тут люди живут.






На задней внешней стене дома сушилась медвежья шкура. Мишка явно маленький.



Известна Натара также и своим старым кладбищем, котрое находится тут же. Ну да, тут ведь уже несколько поколений жителей сменилось.

Наш катамаран в устье Натары.

Предыдущая часть.
Продолжение следует.