karpukhins (karpukhins) wrote,
karpukhins
karpukhins

Category:

Тримаран "Финвал".

Экспедиция Лена-Таймыр 2014.

Весь наш долгий путь в недавно прошедшей экспедиции мы проделали на парусно-моторном тримаране "Финвал". Это детище нашего капитана Андрея Семёнова. Думаю, у многих есть вопросы по поводу этого судна. Поэтому попросил Андрея написать пару слов о тримаране. Текст под катом. Вероятно, после этого вопросов будет ещё больше, поэтому даю контакты капитана. Ищите их тоже под катом в конце текста. Можете также спрашивать прямо в комментариях, Андрей не имеет аккаунта в ЖЖ, но ответит под своей подписью. Текст даю полностью авторский.

037-1734



Многие годы меня, как зоолога, морского зоолога, влекла мечта иметь небольшое судно, которое могло использоваться как научная плавучая лаборатория и соответственно было способно выдержать длительное автономное плавание в достаточно суровых условиях. Оно должно было быть с одной стороны разборным, с другой стороны достаточно комфортным и мореходным; иметь небольшой вес и малую осадку и в то же время большую грузоподъёмность; быть недорогим и несложным в изготовлении и эксплуатации. Эти, на первый взгляд, противоречивые требования, и ставили меня в тупик… Изучая все сложности ответвлений отечественной инженерно-туристической мысли – постепенно я остановил свой выбор на моделях разборных парусно-моторных судов на основе баллонов ПВХ. Сначала мной был изготовлен и опробован вариант катамарана (баллоны изготовлены фирмой Сплав, Нижний Новгород) – на основе двух семиметровых баллонов. Полужёсткая конструкция из продольных и поперечных дюралевых труб с палубой из ПВХ и достаточно большой разборной рубкой (2.5х4.5 метра). Длительная его эксплуатация в Арктике и др. регионах показали много слабых сторон. При постоянном морском волнении и ветре соединения труб местами ломались, рубка при низких температурах в собранном виде обильно источала конденсат…Днём, когда рубка разбиралась – приходилось оставаться наедине с безжалостным арктическим ветром, дождём и прочими прелестями… Поэтому судно пришлось видоизменить – в центре поставили третий баллон (9 метров), силовую конструкцию усилили, сделали жёсткую рубку из фанеры с пвх-покрытием. Длительная экспедиция Лена-Таймыр. когда было пройдено более 5,5 тысяч километров, показала, что судно идеально отвечает поставленным задачам. Есть, конечно, и недостатки: большой вес, сложность сборки и разборки, невысокая скорость. Но, в целом, конструкция удалась: серьёзных поломок, несмотря на штормы и другие прелести, не было. Форма рубки максимально позволяет снизить её парусность… В рубке, размером 5х2,5х1,3 метра. есть две небольшие изолированные каютки на два человека плюс два места в «кают-компании» (всего, с относительным комфортом, в каюте размещаются шесть человек). Рубка позволяет спокойно отдыхать при любой погоде, в том числе на плаву в штормовых условиях. Усилиями пяти мужчин при помощи катков и «внутреннего пара» тримаран вытаскивается на берег. Имея осадку при полной загрузке (с поднятыми швертами) не более 40см. судно легко укрывается почти в любой речке или микробухточке. На судне есть гальюн и маленькая туристическая печь, которые мы в сезон 2014 года использовали мало (печь коптит парус и опасна из-за наличия на борту большого количества бензина). Движитель – мотор «судзуки-15» и парус (нами используется только как аварийное средство). Автономность судна без дозаправок – до полутора месяцев или более 2000 км.

Контакты для связи:

finvalAC@yandex.ru

https://www.facebook.com/finvalac

037-0140
В тексте говорится о наличии гальюна. Вот видите справа дверка за Андреем, это оно и есть. Но на самом деле что-то не припомню, чтобы кто-то им воспользовался, этот закуток больше использовался как кладовка. И ещё Андрей не упомянул, что у нас был газ, который при экономном использовании мы растянули почти на всю экспедицию, не хватило только на последнюю неделю. Обычно воду кипятили на костре, а затем уже в горячей воде готовили пищу на газу.

037-0721

Вот я почему-то внутренности катамарана снимал только на свою беззеркалку и эти файлы пока не могу распаковать, потому что нужен более свежий фотошоп. Но у меня есть подходящее видео на котором можно увидеть как там у нас внутри. На заднем плане вы видите две маленьких каюты вместимостью на двух человек каждая. Ещё два спальных места на боковых рундуках кают-компании, в которых лежит масса всего необходимого. На видео на этих рундуках сидят люди. Посередине труба мачты. На время покушать на рундуки укладывалась широкая фанера и это у нас был стол вокруг которого садилась команда.



И ещё одна видеозапись для представления как выглядит тримаран сзади во время движения, для этого мне пришлось сесть в лодку, которая всё время за нами волочилась.



Предыдущая часть.

Продолжение следует.



Tags: морское путешествие, тримаран, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments