karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Погибшие корабли моря Лаптевых.
karpukhins
Экспедиция Лена-Таймыр 2014.

Двадцать третьего июля мы подошли к началу Анабарского залива. И ещё в первой половине этого дня нам пришлось сделать небольшую остановку. Задержали два деревянных судна, которые увидели на берегу. Пройти мимо было бы неправильно, да и потратили на них чуть более часа. Когда были построены эти две деревянные баржи, когда потерпели здесь крушение, что перевозили, история умалчивает. По крайней мере, я ничего об этом не знаю. Однако баржи довольно старой постройки, это понятно. И это именно баржи, потому что мы не нашли на них ни единого признака наличия двигателя. Местонахождение этого раритета моря Лаптевых я указал на карте, в конце поста.

037-2127


037-2123
Встать здесь пришлось на открытом берегу, но волны не было, поэтому могли себе позволить. Правда, когда вернулись к тримарану, обнаружили, что идёт отлив и наше судно уже крепко сидит на мели. Кое-как. с определёнными усилиями стащили его на воду. Задержись ещё на полчаса, пришлось бы зависнуть тут до следующего прилива, то есть на шесть часов. Вот так чуть не присоединились к компании погибших кораблей.

037-2124


037-2135


037-2136


037-2141


037-2142


037-2143


037-2149


037-2150


037-2154


037-2155


037-2164


037-2168


037-2170


037-2171


037-2172


037-2174


037-2175


037-2179


037-2182


037-2184


037-2188


S5019-20


Предыдущая часть.


Продолжение следует.



При поддержке компании ENERGIZER_LOGO Small






минимум железа..

Кладбище кораблей... Особая какая-то атмосфера,наверное?

Есть что-то трудноуловимое.

Это ж, наверное, первая половина прошлого века...

На петле вроде бы след электросварки. Значит, послевоенное. В любом случае на резьбовых шпильках, не древность.
Но какая-то история за этим точно стоит. Явно не нарочно их тут на берегу бросили.

Немного офф: есть ли в планах\мечтах Анабар?

В планах нет пока, в мечтах возможно.

Если раскопаете историю этих барж, напишите об этом, будет интересно.

Копать не планирую, разве что кто-то знающий обнаружится.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ИМХО
баржи Верхоленской (Качуг) постройки 50х годов
одна трюмная, про вторую не понял
тащили груз на Оленек
выкинуло штормом

Вполе правдоподобная версия.

погибшие корабли

Как то зацепило такое зрелище. По всем видам без трагедии не обошлось. Гвозди штампованные если я не ошибаюсь. По всем видам не очень древней постройки . Версия 50 годов подходит, но мне кажется, что раньше лет на 10- 15.

Re: погибшие корабли

Тут явно было крушение. Гвозди кованые.

Да,это баржи Сталинского ГУЛАГа и такие же еще встречались в 70-ых на Мезени реке

Среди нас проскакивала версия, что на этих баржах могли везти заключённых.

Круто !
Если разобрать, можно приличный дом построить.
Хотя, да, конечно, памятник, разбирать жалко.

Ещё подумал - не так уж и быстро "гниёт" железо, даже в солёной воде. По виду не меньше 40 лет суднам, болтики, конечно, ржавые, но всё ж целые, не рассыпались в прах.

Думаю, старше всё таки.

Деревянный Титаник.

Гвозди вроде кованные. Нигде ни надписи, ни клейма не встретилось?

Ничего не нашлось идентифицирующего.

Загадочные баржи )

метал сдался, а дерево держится! До последнего!

Там, несильно далеко, на Нордвике еще и баркас лежит, того же времени с цементными мешками в трюме, но со снятым двигателем.

А на Нордвике был лагерь, пытались уголь и соль добывать (ну пока не поняли, что это невыгодно)

И в устье Оби таких барж достаточно лежит.

А вообще в заполярье дерево хорошо сохраняется - я натыкался на могилы 43 года и 38го - ну так примерно так дерево на памятниках и выглядит. Циклов заморозка-разморозка (старящих дерево) там мало, пару раз в году :)

?

Log in

No account? Create an account