karpukhins (karpukhins) wrote,
karpukhins
karpukhins

Categories:

Фонарик, как источник света в предметной съёмке.

Затеялся я тут снимать камни. Самые обычные натуральные огранённые камни и не для продажи, а просто как художественный объект. Поставил обычный предметный столик для съёмки, обычные импульсные источники света и сделал несколько обычных фотографий этих самых обычных камней. И стало мне скучно, слишком уж обычно эти камни выглядят. И тогда стал я экспериментировать. Ну а с чем тут можно экспериментировать, как не со светом. Вот и подвернулся под руку обычный мой маленький ручной фонарик, с которым хожу в экспедиции, свет у него получатся в виде довольно узкого пучка. И сразу как-то стало интереснее, а фотографии стали получаться намного более художественными.


Голубой топаз собственной персоной. Свет от фонарика.




Вот так этот же топаз выглядит при импульсном свете вспышек. Два источника.



Здесь изолят предыдущего снимка на белом фоне, как обычно требуется в фотостоках.



Тот же камень, только в профиль и свет от фонарика.



Цитрин.



А это уже лимонный цитрин.



Горный хрусталь с включениями кристаллов рутила.



Коричневый топаз в такой вот специфической огранке, её иногда назывыают мухомором.



Другой голубой топаз.



Бесцветный топаз в форме бриолет.



Топаз с газовыми каналами внутри. Вот как раз такие специфические камни как этот топаз или кварц с рутилом, который выше, которые имеют интересные внутренние особенности, особенно хорошо можно показать с помощью обозначенного варианта освещения.



Аметист. Здесь также хорошо проявлена внутренняя структура, вернее зональность цвета.



Другой аметист.



Аквамарин.

Тут уж мне придётся немного остановиться на нюансах подобной съёмки.

Вот такой боковой свет очень-очень хорошо выявляет все пылинки на поверхности камня. И лучше заранее их максимально убрать, иначе потом в фотошопе придётся долго мышку гонять по изображению. Кроме того, все внутренние и внешние деффекты камня становятся поразительно заметны, их даже в лупу не рассмотришь, а на фотографии при стопроцентном увеличении чего только не увидишь.

Свет у фонарика имеет неопознанную цветовую температуру, по крайней мере померить мне нечем, поэтому баланс белого выставляю автоматический.

Съёмка естественно со штатива и выдержки получаются довольно значительными, обычно в несколько секунд. ИСО использовал 100.

Камни довольно крупные и даже если презреть дифракционный предел и снимать на максимально закрытой диафрагме, всё равно он весь не влезает в ГРИП, ну то есть не будет резким по всему объёму. Снимал, кстати, макрообъектовом 100 мм. Поэтому лучше не злоупотреблять и выставить диафрагму, скажем 11, и использовать брекетинг по фокусу. То есть снять несколько кадров с резкостью по отдельным частям камня, а потом в фотошопе сшить эти кадры в один. Но может быть я не очень хорошо умею это делать и пока ещё не совсем разобрался, не всегда получатется сшить идеально, иногда пятнами остаются какие-то зоны нерезкости. Тут приходится либо переснять, что не очень почему-то приводит к положительному результату, либо если огрехи незначительные, постараться ретушировать в фотошопе, либо отказаться от идеи, когда совсем уж всё плохо.

В любом случае мероприятие не на пять минут и времени отнимет прилично. Зато можно создавать композиции из света, тени и камня, тут уж необходимо просто экспериментировать.

Ну вот примерно так. Если кому-то нужно снять что-то подобное, добро пожаловать, можно обсудить. Да и камни это реальные, а не просто для фотографии, то есть продаются, как и многие другие их собраться в количествах, качествах и прочем разнообразии.
Tags: натуральные камни, предметная съёмка, фотографическое освещение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments