karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Когда земля становится твёрдой. Часть вторая.
karpukhins
Федеральная трасса «Колыма». Р504.

Подавляющее большинство жителей центральной России и особенно жители основных мегаполисов имеют крайне слабое представление о жизни удалённых регионов страны. Отдельная тема этой жизни транспортная доступность или точнее будет сказать недоступность. Особенно это касается Северо-Востока страны. Сейчас говорю только о наземных автомобильных дорогах, которых практически нет, хотя и другие виды транспорта здесь не развиты должным образом и стоимость местных перевозок крайне высока. Самая важная дорога здесь - трасса Якутск-Магадан. Связующей хордой протягивается она на две тысячи километров. От неё отходит не так много дорог, ведущих к удалённым посёлкам и большинство из них зимники, то есть дороги, которые существуют только зимой. Ещё эту дорогу называют Колымской трассой, в её истории есть очень мрачные страницы, связанные с гулаговскими временами. Времена сейчас, к счастью, другие, но и теперь дорога эта требует свои жертвы. Хотя, в последние несколько лет дорожное строительство здесь развёрнуто и многие проблемные места, которые раньше были откровенно опасными, теперь уже не так страшны. Но мощностей строительства явно не хватает и многие участки так и остаются сложными. Мне уже несколько раз приходилось здесь проезжать по всем участкам, начиная от Якутска и заканчивая Магаданом, особенно хорошо знакома теперь якутская часть от Якутска до Усть-Неры, которую испытал на себе и в летнее и в зимнее время. Вполне возможно когда-то я приглашу и вас прокатиться по этой дороге и увидеть всё своими глазами, к тому же здесь потрясающая природа и ландшафты, но пока покажу только в фотографиях.





Большая часть населённых пунктов Якутии доступна по дорогам только зимой и вот эта трасса даёт возможность хотя бы некоторую часть территории обслуживать круглогодично. Но даже это относительно, пока нет моста через Лену. Весной, когда лёд уже не держит, а паромы ещё не ходят и в начале зимы, когда лёд ещё не держит, а паромы уже не ходят, Якутск отрезан от Колымской трассы. Это более чем насущная потребность для республики и разговоры о строительстве ведутся уже давно, но пока ничего реального не происходит. Особенно это актуально учитывая, что железная дорога уже практически пришла в Бестях, который расположен напротив Якутска на правом берегу Лены, а Якутск на левом. Да и дорога на Нерюнгри и дальше на юг, к основным транспортным магистралям страны, тоже на другом берегу. Мост жизненно необходим Якутску и республике в целом. Кстати, Лена не единственная большая река, которую пересекает Колымская трасса, есть ещё Алдан. Там тоже есть период межсезонья, когда дорога закрыта. Но разговоров по поводу моста через Алдан даже пока и не ведётся. Построить бы через Лену.



Здесь от Колымской трассы отходит дорога на Батагай, а дальше можно доехать до Усть-Куйги и Депутатского. Развилка находится примерно на пятисотом километре трассы от Якутска, когда дорога окончательно входит в горную часть. Относительно равнинная часть лежит в промежутке между Леной и Алданом и затем чуть дальше посёлка Хандыга входит в горы.



Православие пришло в Якутию уже очень давно, но это никак не мешает сохраняться традициям, связанным с древними верованиями народа. Такие места для жертвоприношений можно встретить не только где-нибудь в горах, но и просто даже на дороге. Положил оладушек, сигарету или что-то ещё, можешь ехать спокойно.



Вот ещё одно святое место на дороге. Этот ручей не замерзает даже в самые сильные морозы, видите монетки на его дне, это тоже жертвоприношения.  Конечно, поблизости организована стоянка для автомобилей и здесь дальнобойщики часто ночуют.




Тут же можно и ленточку повязать.



Дорога длинная и поломки не редкость, пробитое колесо как один из вариантов.



А у нас вот бак по шву разошёлся, пытаемся спасти солярку сколько можно. Хорошо ещё бак не единственный.



Но колесо или бак жертвы невеликие, дорога берёт и гораздо крупнее.



Чёрный прижим - был когда-то одним из самых опасных участков дороги. Сейчас его очень хорошо сделали и здесь теперь довольно безопасно.



Но даже сейчас на Чёрном прижиме гибнут люди. Вот эта авария случилась не так давно.



Многое здесь зависит от погоды. Чуть выпал снежок и всё, на перевал грузовики уже не могут заползти, выстраиваются в очередь, надевают цепи на колёса. Это вот очередь на Брюнгандинский перевал.











Ольчанский перевал недалеко от Усть-Неры, тоже опасный участок.



Помнится в прошлом году мы после ночёвки у развилки на пятисотом километре попали в мощный снегопад и тогда за день смогли проехать только лишь двадцать километров. Полно было машин вот так вставших поперёк дороги. Не смог подняться на горку, попятился назад, прицеп в сторону и ситуация готова.


Естественно, всем кто рядом, приходится помогать.



Взаимовыручка на трассе обычное явление.







Улыбается парень из Армавира, но понимает, что надолго он здесь застрял. Прицеп его, конечно, в сторону сдвинули, но придётся подождать когда погода улучшится и кто-то его на эту горку затянет. Хотя и дальше будут горки, так что лучше и не соваться пока дальше.



Вот этот тоже не забрался, но уже в другой раз по гололёду и не повезло ему ещё больше.



Здесь полно коварных мест, где дорога узкая и чуть взял лишнего в сторону, когда разъезжаешься со встречным, тут же и в кювете. Потом начинаются развлечения по вытаскиванию, бывает машина и целиком на бок ложится.







Не так много мест на трассе, где можно заправиться. Это знаменитая заправка на Кюбюме. Здесь цена ещё почти как в Якутске. В этом году солярка здесь стоила 48 рублей, а в Усть-Нере уже 55 рублей, поэтому все кто едет в сторону Магадана стараются залиться здесь. Кроме того, у каждого есть дополнительные баки. Слышали когда-нибудь такой термин "Колымбак", так это в этих краях придумали. Позади кабины делают специальную ёмкость очень большого объёма, в которую можно залить столько солярки, что может хватить целиком на очень длительный рейс.



Усть-Нера - ключевой населённый пункт на трассе. Посёлок находится практически посередине трассы между Якутском и Магаданом и отсюда отходит зимник по Индигирке к северным посёлкам Хонуу, Белая Гора, Чокурдах.



Зимой, конечно, Колымская трасса сложнее, но и летом бывает не проехать. Помнится, в 2013-м мы от Якутска до Томтора ехали трое суток. Наводнение размыло трассу в нескольких местах.



Пришлось тогда искать обходные пути.


Колымская трасса, конечно, не подарок для водителей, но другой тут нет. А вот для туристов или фототуристов это очень даже привлекательный объект может быть. Учитывая, что и в ландшафтном плане здесь всё очень фактурно, от дороги и в сторону отъехать можно к ещё более фактурным объектам, да и в населённых пунктах найдётся много привлекательного. Вот мне интересно, если организую здесь тур, кто-нибудь поедет? Можно и летний вариант и зимний придумать.

Часть 1. Герои не нашего времени.

Часть 3. Река Индигирка - дорога жизни.

Часть 4. На Депутатский.


интересно, а вечная мерзлота как влияет на дородное покрытие? там, где оно есть. конечно.
проехать, конечно, интересно, но как- то стремно, особенно зимой.

Вечная мерзлота плохо влияет, но технологии уже есть. В Норвегии ведь тоже вечная мерзлота и на Аляске, например. Кстати, Колымская трасса пока не имеет асфальтового покрытия.

Летом не стрёмно. А зимой нужна машина типа вахтовки, где можно не только ехать, но и ночевать, а для экстремальных случаев вроде остановки мотора в ней должна быть печка на дровах. Всё это возможно.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Россия-матушка! Спасибо за фоторепортаж, очень красиво!

Добро пожаловать.

Было интересно! Спасибо

Доводилось мотаться по Колымской трассе . Третий десяток жизни уже на КОЛЫМЕ разменял.....

Сергей, помню это фото за 2013 год с размытой трассой. Жуть... Вот, Сергей, давно я уже с Вами "путешествую", переживаю и радуюсь, уже родственником стал! :) Наверное уже можно на ты. :)
Представляю, как встряхнулся в эту поездку, адреналин через край...
Спасибо за открытие Якутии и Колымской трассы для нас. А ведь мой дед Михаил Иванович Середкин строил эту трассу, будучи репрессированным. И шоферил на ней долго. А в то время эта трасса была еще труднее. Вот я сейчас представляю, какого ему было.

Да, раньше всё было ещё труднее. На ты уже давно можно.

Когда земля становится твёрдой.

Пользователь odynokiy сослался на вашу запись в своей записи «Когда земля становится твёрдой.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Когда земля становится твёрдой. [...]

Да, с такими дорогами только на жертвоприношения и надежда...
Спасибо Вам за рассказ, Сергей!

Добро пожаловать.

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

Типичные рассеяне,понакупят говношоссейных камазов без блокировок и с приводом на вечно не загруженую ось а потом мучаются.

Нет бы переднеприводный Маз пользовать.

По этим дорогам, в основном, ходят переднеприводные.

Когда земля становится твёрдой.

Пользователь kesha_zgr сослался на вашу запись в своей записи «Когда земля становится твёрдой.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Когда земля становится твёрдой. [...]

Когда земля становится твёрдой.

Пользователь odynokiy сослался на вашу запись в своей записи «Когда земля становится твёрдой.» в контексте: [...] Часть 2. Федеральная трасса "Колыма". Р504. [...]

Когда земля становится твёрдой.

Пользователь odynokiy сослался на вашу запись в своей записи «Когда земля становится твёрдой.» в контексте: [...] Часть 2. Федеральная трасса "Колыма". Р504. [...]

?

Log in

No account? Create an account