karpukhins (karpukhins) wrote,
karpukhins

Индигирка 2016.

В 2012-м году мне довелось очень близко познакомиться с Момским краем. Могу даже признаться, что именно тогда полюбил эти места и людей, которые здесь живут. Дело тогда не ограничилось Большой Момской наледью, всё таки целых три месяца путешествовал. В том числе, много где побывал и на Индигирке. Особенно много времени провёл на устье Чибагалаха, левого притока Индигирки. Пожалуй, здесь один из лучших ракурсов на всей Индигирке, а я её изучил уже практически всю, в последующие годы. Тогда, в 2012-м на устье Чибагалаха прожил две недели и не помню, чтобы у меня были мысли кого-то сюда ещё привезти. Но теперь так сложилось, что эти замечательные края с моей помощью стали знакомы и ещё для шести человек моего тура. И это здорово, такие места люди должны видеть не только на фотографиях.

После визита на Улахан-Тарын, мы вернулись в посёлок, чтобы немного переформатироваться, зарядить аккумуляторы и собрать продукты для второй части нашего путешествия. Дело ограничилось одной ночёвкой, а затем мы отправились вверх по Индигирке. По реке нужно было подняться на сотню километров, к устью ручья Кюэллях-Мустах, где шумит самый крупный на Индигирке порог Кривун. Это на десять километров выше устья Чибагалаха. Выше порога подняться можно, но это очень опасно и делают это только самые отважные. Да нам туда и не надо было.

Чибагалах. Снято в июне 2016. Сшито из двух кадров.

Снова в путь. Отходим от Маяка, так называется место на окраине Хонуу, где причаливают лодки.

Кюэллях-Мустах и буруны порога Кривун.

Первоначальный вариант тура был короче и везде нас должны были возить на моторных лодках. Но по желанию польских товарищей, которые самые первые подали заявки, тур был увеличен по продолжительности и в него был внесён некоторый спортивный аспект, а именно сплав на катамаранах. На Кюэллях-Мустахе местные инспектора парка нас оставили и дальше мы уже должны были самостоятельно вернуться в посёлок. Но по такой быстрой реке сотню километров можно было пройти за день, поэтому спешить было некуда, у нас ещё полно времени и мест, которые нужно посетить по пути.

Самое первое и самое главное место по пути от Кюэллях-Мустаха, конечно, Чибагалах, где и сделали остановку.

Чуть выше устья на Чибагалахе примечательный такой и живописный утёс.

Ходили и выше по Чибагалаху. Но очень далеко здесь не уйти, начинаются прижимы.

Но всё же самое лучшее место здесь, прямо на устье Чибагалаха.

По плану также было восхождение на гору Сого-Хая, что и совершили в несколько сокращённом составе.

Вид на долину Индигирки с вершины Сого-Хая.

На дальнем плане зубцы Сого-Хая.

Утро на устье Чибагалаха перед стартом.

Сегодня покидаем Чибагалах и уходим ниже.

Следующая наша стоянка была на устье правого притока Индигирки под названием Нучча. Так здесь называют русских.

Тоже очень живописная стоянка.

Вверх по Нучче мы тоже совершили небольшой поход.

С погодой что-то начало происходить. Выше по Индигирке видимо прошли хорошие дожди и вода прямо на наших глазах стала прибывать. Мы покинули Нуччу и отравились в новое, не менее красивое место.

И погода своё слово сказала, напомнила в каких краях мы на самом деле находимся. Сильно похолодало, моросил дождь, а выше в горах и снег. Теперь уже не верилось, что всего лишь несколько дней назад изнывали от жары.

Но мы же не для того приехали, чтобы в палатках отсиживаться в ненастье. Главные энтузиасты решили подняться на гору.

Хороша отсюда Индигирка, но была бы ещё лучше в хорошую погоду.

Чем выше мы поднимались, тем суровее становился климат. Теперь уже вошли в зону снега с дождём и сильным ветром.

Дальше уже явно будет совсем нехорошо. Небольшой перкус, спрятавшись за скалу и вниз к горячему костру и чаю.

А следующим днём нам уже пора было возвращаться в посёлок. По такой погоде было немного несладко проехать на катамаранах около 80 километров, но пока доехали до посёлка, погода и поправилась. Так тут бывает.

Участники похода Мома-Индигирка 2016.

Андрей.

Анджей.

Гржежош.

Сергей.

Анатолий.

Инспектора Природного парка Момский, которые нас сопровождали.

Аркадий.

Геннадий.

Максим.

А вот такой торт ждал нас в посёлке, когда вернулись.

PS. Вы тоже можете побывать в этих замечательных краях. Присоединяйтесь к нашему путешествию в 2017-м году. Подробности ЗДЕСЬ.