karpukhins (karpukhins) wrote,
karpukhins

Достопримечательности Мегрелии.

Мой грузинский друг Левани родом из Самтредиа, хотя теперь живёт в Тбилиси. В Самтредиа у него остался дом, где прошло его детство. После того, как мы несколько дней провели в путешествии по Кахетии, наш курс лёг именно в ту сторону. Пора было познакомиться с горной Грузией и для этого я выбрал Сванетию. Так что, Самтредиа у нас здесь получался вроде перевалочного пункта. Отсюда до Сванетии уже не так далеко. И мы бы после ночлега в Самтредиа сразу отправились в Сванетию, но в планы вмешался плохой прогноз погоды. Было очевидно, что со Сванетией нужно повременить. Поэтому надо было что-то придумать в этой части Грузии. Мы пошли к другу детства Левани Давиду, который так и остался жить в Самтредиа и тот согласился провести нам экскурсию по местным достопримечательностям. Давид понял задачу сугубо с точки зрения самого классического туриста и повёз нас в каньоны Окаце и Мартвильский. Сразу обозначу, вот если бы я решил организовать фототур в Грузию, то эти объекты исключил бы из списка. Там всё зарегулировано только для таких туристов, которым требуется быстренько посмотреть, щёлкнуть селфи на телефон или как говорит Давид - "взять фотку" и остаться при этом счастливым, потому что можно ставить очередную галочку.

Но для начала Давид нас привёл в пока ещё дикую, если можно так сказать, и не оборудованную часть каньона Окаце. В его верхнюю часть, где можно увидеть водопады. Думаю, такое состояние этого места продлится недолго, здесь тоже всё оборудуют и начнут пускать по билетам за денежку, как на следующих объектах, которые мы посетили и не посетили в этот день.

Этот водопад слепил из трёх горизонтальных кадров.

Этот водопад чуть ниже и он прямо на реке, его можно снимать напротив, стоя над обрывом. Высота метров пятнадцать. Вот этот кабель надо бы убрать товарищам, котрые здесь что-то пытаются обустроить.

А чуть выше водопадов небольшая здесь ещё река прорезает узкий каньон.

Но основной туристический объект в Окаце вот эта тропа на приличной высоте над каньоном. Падать там, если что, действительно долго надо будет. И сюда уже по билетам и за денежки. Можно прогуляться, но не более того.

А потом мы поехали смотреть Мартвельский каньон.

Прежде, чем показать официальную часть, Давид привёл нас к мосту и дамбе, где собственно и начинается каньон. Река здесь вся уходит в узкую щель, пропиленную водой в известняках.

Но основная часть Мартвельского каньона, это сугубо туристический объект и хорошо оборудован именно для приёма массового туриста. На входе офис, берёшь билет, идёшь в сопровождении сотрудника по мостикам. Тут ещё могут на рафте покатать, но мне это совсем уж неинтересным показалось, по рекам я немало сплавляся.

По плану у нас ещё было посещение пещеры Прометея. Но когда мы туда приехали и мне показали на штатив, в смысле что с этим в пещеру нельзя, я разврнулся и ушёл. Пещер в своей жизни я повидал немало и ещё каких. А если нельзя что-то нормально снять, то мне тогда не надо.

Ну и на закуску мы ещё заехали в Мартвельский монастырь. Здесь неплохо.

Тут любят устраивать свадебные экскурсии с фотосессиями.

И ещё из этой поездки в Грузию: