karpukhins (karpukhins) wrote,
karpukhins

Плато Путорана - мир триединый.

В недавнем походе на плато Путорана наиболее запоминающимся для меня оказался день, когда мы поднялись на самый верх плато. Подъём оказался непростым, и в кульминационный момент перед нами встала каменная стена из базальтовых шестигранников. Казалось, прохода не найти, но нашли всё же обход и хотя крутой, но всё же проходимый подъём. Потом долго бродили по самому верху этой каменной пустыни, временами казавшейся равниной, но это только до тех пор, пока не подойдёшь к краю обрыва. А там! Пропасть и свободный полёт до самого озера. Это если вдруг полетать захочется. Но мы не птицы, посмотреть и представить только. Спускаться обратно тем же путём совсем не хотелось, и когда вышли в сторону долины соседнего ручья, то поняли что можно идти дальше, и если найти нормальный спуск в этот ручей, то по нему и выйти к озеру, а потом и к лагерю. Так и сделали, но вернулись уже ночью, где нас ждали разволновавшиеся спутники.

Но я сейчас даже не об этом походе одного дня хотел сказать. Меня вдруг посетила мысль, что Путораны - это некая триединая ландшафтная сущность. Здесь воедино и неразделимо слились три совершенно разных ландшафта. Во-первых, озёра, которых тут очень много. Они часто меняют своё настроение, и сегодня могут сильно отличаться от того что было вчера или будет завтра. То умиротворённые, как звёздное небо, то грозные и бушующие штормами. Во-вторых, реки и многочисленные ручьи, с порогами и водопадами. Они бегут к озёрам и несут в них воду и свою энергию, отдавая всё это и переходя уже совсем в другое состояние. И в-третьих, сама поверхность плато. Это уже какой-то особый мир, кажущийся неземным и даже вроде неживым. Но именно здесь накапливается вода и энергия, которая потом питает ручьи и реки, несущие всё это и отдающие озёрам. Поверхность плато это ведь пенеплен, бывший когда-то равниной, которую тектонические силы земли подняли так высоко. Временами там так всё и воспринимается, именно как равнина, как обычная суровая и каменистая тундра.

И вот эти три совершенно разных мира, Природа соединила в одно целое и родился мир триединый - плато Путорана. Природный и ландшафтный шедевр, увидеть который и почувствовать - настоящее счастье.