(Время записи 9:00). Погода действительно сегодня пришла. Снова солнечный и почти безоблачный день. Спешить мне некуда, но и сидеть здесь нет никакого смысла. Начинаю понемногу собираться, на костре стоит чайник (с собой не таскаю чайник, это местный) и немного риса в котелке. Вот позавтракаю и отчалю. Посмотрим, что там дальше интересного на Индигирке.

(Время записи 20:00). Вышел в двенадцатом часу. Сразу стало понятно, что сегодня не получу удовольствия от сплава, мешает встречный ветер. Байдарка теперь кажется ещё менее устойчивой, чем раньше. Чувствую себя в ней неуверенно. Пришлось придумывать более низкую посадку, чтобы сместить центр тяжести ниже. Чем ниже центр тяжести в байдарке, тем она устойчивее. До сих пор сидел на мешке, теперь пришлось опуститься прямо на дно. И, надо сказать, удалось устроиться вполне удобно. Наверное, такая посадка будет и в дальнейшем. Ветер не только мешает идти, так ещё и брызги с весла летят прямо на меня. Вот давно заметил про себя, что ветер не моя стихия, почему-то он всегда нервирует или даже, скорее, угнетает. Всегда хочется спрятаться от него, найти тишину. Такое ощущение, что это даже на каком-то энергетическом уровне происходит.
Несмотря на эти условия, иду довольно быстро. Не менее 10 километров в час. Скорость течения на Индигирке действительно высока. Часа через четыре подошёл к обрезу карты. То есть к тому месту, где заканчивается один лист карты и начинается другой. Но здесь река действительно, будто в границу листов упирается. Прежде, чем уйти на другую сторону, она закладывает большую петлю, будто отражается от этой границы, и лишь затем возвращается к прежнему направлению, то есть на север.
Вот сколько раз замечал, если ветер на реке дует в морду, а чаще всего это именно так и есть, то, как не повернись, он всё равно будет дуть в морду. Вот также и сегодня, на 180 градусов развернулся, когда шёл в петле, и только хуже стало, тут ветер ещё и порывистый, и всё норовит в морду. Здесь Индигирка идёт одним руслом и режет склоны гор, обнажает их причудливое слоистое строение. Тут уж пару раз остановился, конечно, на съёмку.

Вот, наверное, когда геологи здесь работали, в радость им было такие замечательные обнажения описывать. Вся складчатость так наглядно.



По пути проехал несколько избушек, которые видно с воды, но не заходил в них. На выходе из петли, уже на другом листе карты, есть избушка, о которой мне говорили в посёлке и называли ингушской. Как вариант для ночёвки её рассматривал. Но Аркадий рекомендовал здесь не задерживаться, а пройти ещё пару километров по тому же берегу. Там есть, так называемая ДРП. То есть база дорожников. Зимой ведь Индигирка уже не просто река, а ещё и дорога. Но когда увидел ингушскую избушку, то решил остановиться всё же в ней. Настолько здесь понравилось. И место, и сама изба. Хозяин её действительно ингуш. Вот что значит человек с Кавказа. Это единственная здесь изба, которая стоит на скальном берегу, на возвышении. Высоко сижу, далеко гляжу.
Хозяин того теремка на скале некто Мухарбек. Не раз приходилось слышать это имя в посёлке, но лично так и не познакомился. Избушка действительно неплоха, свежая ещё и отличатся от всех, что встречал здесь. Построена из качественного бруса, явно сделанного не здесь, а где-то на лесопилке. Это ведь надо было ещё завезти сюда. Внутри чисто и почти нет всякого ненужного барахла, как это обычно бывает. Впрочем, нет и дров, ни внутри, ни рядом. Похоже, не так часто кто-либо здесь останавливается. На потолке даже есть три осиных гнезда, хорошо ещё пустые. Да и берег действительно хорош. Можно просто сидеть прямо на пороге и долго смотреть на реку. Тут ещё даже дикий лук растёт, до сих пор зелёный. В других местах уже давно пожелтел. Вот и витамины к столу. На другом берегу очень крутые, почти отвесные склоны, по которым можно изучать складкообразование. Говорят, там и бараны иногда гуляют. Из карабина вполне реально достать. Ракурсы для съёмки тоже подходящие. К тому же здесь солнечная сторона и почти нет комаров. Ночую.
Как я понял, в Хону есть небольшая ингушская диаспора. Это не редкость на северо-востоке. Особенно много ингушей встречал в Сусумане, в Магаданской области или, как говорят, на Колыме. Ни для кого не секрет, что на Колыме они занимаются нелегальной скупкой золота. Даже название есть у этого явления – «Ингушзолото». Чем они занимаются здесь, не знаю. Но, рассказывали, что у Мухарбека есть стадо оленей. Сам он их, конечно, не пасёт, для этого есть профессиональные оленеводы. Должен сказать спасибо этому человеку за приятный приют.

Причаливать и подниматься к избе нужно как раз там, где лесенка.

Избушка Мухарбека.

Вид от избушки на закате.

Здесь Индигирка идёт одним руслом. Поэтому фарватер довольно глубокий. К тому же сегодня вода высокая. Не подумайте, что баржи тут косяками ходят. Вот сегодня прошла и больше не видел.

Баржи эти нефтеналивные. Везут горючее в Хону.
Анонс.
25 июля
27 июля
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →