karpukhins (karpukhins) wrote,
karpukhins
karpukhins

Categories:

Полярный Урал 2011.

В 2011-м году в силу некоторых обстоятельств у меня в конце лета резко поменялись планы. И надо было что-то срочно придумать, чтобы не упустить самое красивое время в году - Золотую осень. То есть какой-то экспромт-вариант. Чтобы и дёшево и без транспортных заморочек, но и чтобы фактура была достойная. На такой случай давно лежал в запасе Полярный Урал. Был там однажды ещё в 1998-м году, летом. Вот действительно очень удачный и простой вариант. Садишься на поезд Москва-Лабытнанги, едешь чуть менее двух суток, выходишь. Правда так можно было в 2011-м. После остановку на этой станции отменили, но это я уже из будущего пишу. Ниже предлагаю серию постов из той поездки, но для начала немного расскажу о посёлке Полярный или 110-й километр. А дальше по сслыкам в конце поста можете отследить всю серию.

Полярный Урал или платформа 110-й километр.

Итак, доехал я до станции Полярный. Это так по карте называется посёлок, вернее то, что от него осталось. А станция называется 110-километр и все тут так называют этот пункт. Поезд, кстати, всего одну минуту стоит, нужно не прозевать, а платформы никакой нет, прямо на насыпь приходится выпрыгивать. А чуть ранее проезжаете станцию Полярный Урал, нужно не перепутать. Это там, где стоит стела, напоминающая, что здесь проходит Уральский водораздел, а соответственно и географическая граница между Азией и Европой.

Прежде, чем рассказать о съёмке и показать местные пейзажи, хочу немного рассказать о 110-м километре. А вернее показать. Не вижу смысла собирать информацию по сети и выкладывать информацию в посте. Это всё равно будет плагиат. Просто есть люди, которые имеют непосредственную причастность к умершему посёлку Полярный  и болеющие за него, к ним и направлю www.polyarny.net. Этот сайт пока в стадии становления, но зато вся информация из первых рук.

Однако о своих впечатлениях вкратце скажу. Много таких мёртвых посёлков повидал, особенно на Колыме. И всегда первые ощущения вызывают отторжение. Хочется быстрее бежать отсюда. Вот и здесь задерживаться не стал. Вышел из поезда, загрузил на плечи свои 50 кг, прошмыгнул через посёлок, между домами с пустыми глазницами окон, и даже никого не встретил. И пошёл дальше по дороге на Большую Пайпудыну. Но, забегая вперёд, скажу, что потом провёл в этом посёлке основное количество времени. А был я этой осенью на Полярном Урале 23 дня. И как-то проникся к 110-му километру. Чувствуется, что здесь был когда-то особый мир, люди с особым менталитетом, какое-то человеческое сообщество. И даже показалось, что дух ещё сохранился, посёлок не совсем умер и может когда-то возродиться. Кстати, здесь ещё осталась геологическая база, где я впоследствии и приютился. Это всего несколько балков и куча наполовину раздолбанной техники. Но вроде собираются здесь строить нормальную базу. Уж очень удобное место. Через 110-й проходят все пути к разным точкам Полярного Урал. Кроме нескольких людей на этой геологической базе, которые живут здесь не постоянно, в посёлке ещё есть несколько работников с железной дороги. Ну и заметил несколько, вероятно, бывших местных жителей, замученных ностальгией, которые обосновались в своих балках. Скорее всего они тоже здесь обитают временно. А в лучшие времена здесь было более двух тысяч жителей.

Поезд Лабытнанги-Москва. Местные говорят Лабытки. Иногда ловил себя на мысли, что поезд здесь выглядит чем-то инородным, среди дикой природы, хотя и с очень заметными следами человеческой деятельности.
110-й (106-й) километр

Вот такие примерно открываются картины, когда идёшь через посёлок.
110-й (106-й) километр

А ведь ещё совсем недавно здесь жили люди
110-й (106-й) километр

Разбитое пианино в бывшем детском саду. Эта картина ещё более усиливает тягостные ощущения.


Несколько видов на посёлок сверху
110й (106-й) километр

110-й (106-й) километр

Поезд Москва-Лабытнанги. В правом нижнем углу строения станции 110-й километр. За железной дорогой река Собь. На дальнем плане гора Поуркев
110-й (106-й) километр

А это и есть геологическая база в посёлке. На дальнем плане Малый Пайпудынский хребет.
110-й (106-й) километр

Вот это здесь очень распространённый вид транспорта. трёхколёсный мотоцикл на шинах низкого давления. По тундре бегает запросто.
110-й (106-й) километр

Склад ГСМ рядом со станцией. Сейчас уже недействующий.
110-й (106-й) километр

Здесь есть горнолыжная база. Но сейчас она тоже в некотором запустении и в первой стадии разрушения. Говорят что будут восстанавливать. Хозяин вроде некто Кравцов из Лабытнанги. Смотрел баню, та вообще в полной разрухе. А ведь 110-й действительно очень удобное место для развития горнолыжного туризма.
110-й (106-й) километр

В бывшем кернохранилище и рядом с ним гора ящиков с керном. Как бывший геолог очень хорошо представляю сколько труда и материальных средств вложено в это. А теперь всё никому не нужно. И это в стране, живущей, в основном, на сырье. Не восстанавливать геологию очень недальновидная политика.
110-й (106-й) километр

Полярно-Уральское горногеологическое предприятие. ЗАКРЫТО!
110-й (106-й) километр

Содержание все серии:

Большая Пайпудына.

Большая Пайпудына.

Большая Пайпудына.

Озеро Естото.

Озеро Естото.

Озеро Естото.

Стойбище оленеводов.

Собь, Райиз.

Малая Пайпудына.

Малая Пайпудына.

Утренняя и вечерняя съёмка на Соби.

Съёмка пейзажей в окрестностях посёлка Полярный.

Утренняя фотосъёмка на Соби.

Пейзажная фотосъёмка.

Пейзажная фотосъёмка.


Tags: 110-й километр, Полярный Урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments