?

Log in

No account? Create an account

karpukhins

Сергей Карпухин

Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.


Previous Entry Share Next Entry
Состояния в пейзажной съёмке.
karpukhins
Уже много раз в своих постах говорил о том, насколько важно в пейзажной съёмке уметь ждать. И насколько важно дождаться какое-то сильное и необычное состояние, которое случается не часто. Вот недавно читаю опять комментарий в одном из сообществ, к одной из своих страниц Якутского дневника. Это пост назывался «Самый красивый день на Индигирке». В этот день действительно была ударная доза сильных и необычных состояний. Какой-то «перец» пишет буквально следующее – «Неплохо. Вот только непонятно, что за напряги, какие-то ожидания, ранние подъёмы. В любом походе, бегая между делом с фотиком, нащёлкивается куча красивых фоток». Ну что тут скажешь, ответил примерно следующее – «Нащелканную туристами кучу видел много раз, от этого уже в глазах рябит. А вот это называется режимная съёмка. И получить такой результат можно только в определённые часы и при определённых, крайне редких обстоятельствах». Всё это заставляет задуматься. А ведь действительно, наверное, очень многие не понимают отличия проходной фотки от хорошей фотографии и процесс нащёлкивания от настоящей фотосъёмки.

Главное в понятии Состояние, конечно, свет. Пейзажная съёмка тем и отличается от студийной, что здесь невозможно выставить свет по своему разумению. Редкий или просто хороший свет, можно только дождаться. При этом никто не обещает, что на небе возникнет ситуация, которую вы бы хотели. Она вообще может не возникнуть, сколько не жди. И если даже подойти к процессу немного профессионально, а не по туристически, то есть хотя бы грамотно выставить композицию и снимать со штатива, а не от пуза, но не учитывать свет, то это будет всего лишь ландшафтно-документальная съёмка, но никак не художественная и пейзажная.

Для примера достал из архива три фотографии снятые на реке Парнук на Приполярном Урале. Вот здесь как раз Состояние, о котором говорю и которое можно только снять, но никак не нащёлкать. И здесь нужен не только профессиональный подход, но и очень большая доля везения. Такой свет бывает действительно очень редко. И это, кстати, снято на широкий слайд, что ещё только добавляет баллов. Хотя, люди никогда не снимавшие на плёнку, возможно, это и не оценят. Здесь также повезло снять два разных состояния, не меняя ракурса. Вот так поменялся свет, а вместе с ним и состояние за 10-15 минут.

010M-08-08
Первое, более раннее состояние.


010M-08-09
Второе, более позднее состояние.

А вот это слайд снят с той же точки, но в обратном направлении, то есть такая картина была за спиной. Снято чуть раньше верхнего слайда.

010M-08-07


Ах ты,какая вещь!как воспринимается это радостно,тем паче снято на слайдовую пленку то есть без редактирования,что было-то и есть.

Это радует, что радостно.

На первой и последней свет красивый весьма :)
Средняя ИМХО "так себе" :)

"нащёлкивается куча красивых фоток" - и автору они очень нравятся ("а если б мне да ещё здоровенный фотоаппарат до с толстенным объективом!"). Нравятся даже жене и некоторым друзьям. Но не всем: иные с чего-то вдруг начинают зевать (вот уж, собаки привередливые - видно, ничего не понимают в "фотографии").

Сергей, по-поводу пейзажной фотографии сказано всё верно. Добавлю: "нравится - не нравится" кому-то - дело второе. Первое: автор всегда прав, поскольку он тогда "видел" именно так.

Тут я ещё о туристическом и профессионалом подходе говорю. Это очень отличается.

А я тупая-мне все три нравятся:))) На первых двух волшебно-таинственное настроение и немного тревожное-неизвестно, что там за туманом... На нижней-все понятно, красиво и спокойно.

И мне тоже все три нравятся.

С двумя первыми знаком очень давно

тогда Сергея не знал. Сейчас увидел их вновь.

Самое лучшее - это состяние предчувствия:) Предчувствие того, что скоро произойдет волшебство, который будет длиться совсем немного. Это как охотник на засаде: также как охотник выбирает лучшее место для скрадка- так же фотограф долго выбирает самый лучший ракурс. Бывает, что часто меняет...Потом или удача, или уходишь не с чем.

Сергей, Вы Художник! А художника не все могут понять. И такая история с любым из искусств. Не только с фотографией. Как говорится "для тех, кто понимает"... причём многие - кто хвалят, совершенно не из тех, кто понимает. И часто те, кто понимают, просто созерцают и молчат. Ну и вопрос: для кого работает художник? Не простая, оказывается задача, донести до людей свою мысль, своё восприятие. Но у Вас, на мой взгляд, это хорошо получается.

Или вот такое, конечно некорректное сравнение, но думаю многим понятное: человек никогда не смотрит "А зори здесь тихие", потому-что без слёз не может это видеть, а всякие там ужастики с бензопилами и проч. с удовольствием. Это уже в сторону вкуса и цвета...

Спасибо за понимание.

если так можно сказать, то ты просто в "другой весовой категории" от комментировавшего. разные цели, разный подход и разный уровень теоретической и практической подготовки. соответственно, и понимания происходящего.

На самом деле причины возникновения мыслей, что "для чего такие напряги" могут быть разными. Вот я, к примеру, с фотографий воспринимаю красоту окружающей природы, а не техничность снимка + как иллюстративное дополнение к тексту. Правда, мысли, что мои снимки не хуже не возникало - разница несомненно в вашу пользу, но вот то, что часто думаешь, что пейзажи и покрасивей бывают, причём в менее труднодоступных местах, это да.

То что пейзажи бывают покрасивей и в более доступных местах я знаю. Но все эти пейзажи давно всем знакомы. Тот же Большой каньон, думаю, сняли уже примерно миллион хороших фотографов. Я же вроде везде стараюсь обозначить свою творческую концепцию. Так и называю фото-географические исследования. Мне интересно не по своему снять то, что уже до дыр затёрто, а открыть в художественном плане новые территории.

первые две напомнили видео с нарисованным живым мамонтом..

Цветовая гамма потрясающая! Такие кадры действительно ловить и ловить...

Сергей полностью с Вами согласен. Бывало, придешь на запланированное место съемки, выстраиваешь композицию, а свет не тот… итог - скучная картинка.

К главе "Приглашение в путешествие"

(Anonymous)
Уважаемый Сергей! Судя по всему, Вы читаете комментарии к своим страницам. Значит, прочитаете и этот, от незарегистрированного читателя. Мы с Вами несколько минут беседовали в прошлом августе на станции "110 километр" на Полярном Урале. Могли встретиться и в Нальчике в нынешнем году, но я уезжал из него немного раньше Вас. Я внимательно прочитал не только весь якутский дневник, но и все очерки, опубликованные раньше на сайте. Включая главу о подборе попутчиков. Пожалуй, ничего удивительного нет в том, что и я сталкивался точно с такими же проблемами в формировании команды.Я испытываю большой интерес к Вашим экспедициям. У меня есть опыт походов и кое-каких экспедиций. правда, недлительных. В то же время простыми я бы их не назвал, потому что среди них - заполярные лыжные походы. Т.Е. - мне знакома экспедиционная кухня. И в то же время - я не ставил перед своими путешествиями никаких других задач. кроме получения удовольствия от самого путешествия. А значит - могу принять условия любой экспедиции ради участия в ней. По Вашей классификации кандидатов в попутчики я и не фотограф, и не турист-спортсмен, и не виртуал. И кризисов никакого возраста у меня нет.Располагаю 7-недельным ежегодным отпуском, который можно и несколько удлинить при необходимости. Если изложенное Вас как-то заинтересует, связаться со мной можно по почте docsabak@gmail.com или по телефону 9517607740. С уважением, Александр Бакшеев, г.Беогрод

№1 - просто шикарно!

Да ну Сереж обращать внимание на всякие глупые комментарии не стоит. Те кто снимают прекрасно понимают с каким трудом достаются красивые фотографии.

Мало времени на подготовку? Тогда ты или профессиональный репортажник или турист. Первый попадает на первые полосы газет, второй на все полосы домашнего альбома :) Я с пейзажами не очень дружу, все больше по животным, так вот первые поездки в Африку были омрачены полным фото- провалом, хотя было отснято много гигов, "щелкал" все вокруг, хотелось запечатлеть каждое движение каждого животного, а в результате - полное фиаско :) сейчас часами могу ждать, когда какой-нибудь сонный лев откроет пасть или почешет ухо... И качество само как-то неожиданно подросло. Как говорят китайцы - побеждает тот, кто умеет ждать! :)