Главное в понятии Состояние, конечно, свет. Пейзажная съёмка тем и отличается от студийной, что здесь невозможно выставить свет по своему разумению. Редкий или просто хороший свет, можно только дождаться. При этом никто не обещает, что на небе возникнет ситуация, которую вы бы хотели. Она вообще может не возникнуть, сколько не жди. И если даже подойти к процессу немного профессионально, а не по туристически, то есть хотя бы грамотно выставить композицию и снимать со штатива, а не от пуза, но не учитывать свет, то это будет всего лишь ландшафтно-документальная съёмка, но никак не художественная и пейзажная.
Для примера достал из архива три фотографии снятые на реке Парнук на Приполярном Урале. Вот здесь как раз Состояние, о котором говорю и которое можно только снять, но никак не нащёлкать. И здесь нужен не только профессиональный подход, но и очень большая доля везения. Такой свет бывает действительно очень редко. И это, кстати, снято на широкий слайд, что ещё только добавляет баллов. Хотя, люди никогда не снимавшие на плёнку, возможно, это и не оценят. Здесь также повезло снять два разных состояния, не меняя ракурса. Вот так поменялся свет, а вместе с ним и состояние за 10-15 минут.

Первое, более раннее состояние.

Второе, более позднее состояние.
А вот это слайд снят с той же точки, но в обратном направлении, то есть такая картина была за спиной. Снято чуть раньше верхнего слайда.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →