Зимняя фотоэкспедиция в Гранитные города Улахан-Сис.

В мире уже не осталось белых пятен на географических картах. Но есть ещё уникальные ландшафты, о которых практически никто не знает, а визуально они никак не представлены. И сейчас, когда мы наблюдаем настоящий фотографический бум и расцвет такого явления как фототуризм, найти что-то новое, достойное внимания пейзажных фотографов очень непросто, и если такое происходит, то событие вполне можно приравнять к географическому открытию. Наша команда Photogeographic в концепции своей деятельности обозначила одним из основных направлений как раз исследования таких новых локаций. И самым серьёзным открытием в этом смысле можно признать Гранитные города Улахан-Сис. Мир впервые увидел это чудо в фотографиях по результатам нашей исследовательской экспедиции 2016-го года. Этот ландшафтный шедевр находится в заполярной Якутии в горном кряже Улахан-Сис в междуречье Индигирки и Алазеи. С тех пор было проведено ещё три летние экспедиции, а также две зимних. После публикации в National Geographic останцы кряжа Улахан-Сис стали узнаваемыми. И вот теперь мы готовим новую зимнюю экспедицию с целью не только побывать в Гранитных городах, но и привезти оттуда фотоматериалы.

Да, зима там суровая и условия проведения экспедиции предполагают особую подготовку и экипировку. Но фотографически это гораздо более интересное время, чем лето. Кроме того, в это время нет комаров и не нужно тащить на себе рюкзаки. А снять вот эту удивительную архитектуру в сочетании с северным сиянием. Это же круто! Да и сами останцы в куржаке, да ещё в режимном свете, выглядят весьма эффектно. Ну и как дополнительный бонус, вы сможете познакомиться с бытом местных жителей и настоящих промысловых охотников, а также послушать их истории о том, как они добывают бивень мамонта в летнее время.

Все, кто хочет принять участие, ВАМ СЮДА

Плато Путорана - мир триединый.

В недавнем походе на плато Путорана наиболее запоминающимся для меня оказался день, когда мы поднялись на самый верх плато. Подъём оказался непростым, и в кульминационный момент перед нами встала каменная стена из базальтовых шестигранников. Казалось, прохода не найти, но нашли всё же обход и хотя крутой, но всё же проходимый подъём. Потом долго бродили по самому верху этой каменной пустыни, временами казавшейся равниной, но это только до тех пор, пока не подойдёшь к краю обрыва. А там! Пропасть и свободный полёт до самого озера. Это если вдруг полетать захочется. Но мы не птицы, посмотреть и представить только. Спускаться обратно тем же путём совсем не хотелось, и когда вышли в сторону долины соседнего ручья, то поняли что можно идти дальше, и если найти нормальный спуск в этот ручей, то по нему и выйти к озеру, а потом и к лагерю. Так и сделали, но вернулись уже ночью, где нас ждали разволновавшиеся спутники.

Но я сейчас даже не об этом походе одного дня хотел сказать. Меня вдруг посетила мысль, что Путораны - это некая триединая ландшафтная сущность. Здесь воедино и неразделимо слились три совершенно разных ландшафта. Во-первых, озёра, которых тут очень много. Они часто меняют своё настроение, и сегодня могут сильно отличаться от того что было вчера или будет завтра. То умиротворённые, как звёздное небо, то грозные и бушующие штормами. Во-вторых, реки и многочисленные ручьи, с порогами и водопадами. Они бегут к озёрам и несут в них воду и свою энергию, отдавая всё это и переходя уже совсем в другое состояние. И в-третьих, сама поверхность плато. Это уже какой-то особый мир, кажущийся неземным и даже вроде неживым. Но именно здесь накапливается вода и энергия, которая потом питает ручьи и реки, несущие всё это и отдающие озёрам. Поверхность плато это ведь пенеплен, бывший когда-то равниной, которую тектонические силы земли подняли так высоко. Временами там так всё и воспринимается, именно как равнина, как обычная суровая и каменистая тундра.

И вот эти три совершенно разных мира, Природа соединила в одно целое и родился мир триединый - плато Путорана. Природный и ландшафтный шедевр, увидеть который и почувствовать - настоящее счастье.

Озеро Момонтай.

Ровно десять лет назад, на севере Сусуманского района Магаданской области, я проводил длительную фотоэкспедицию в одиночку. Это было задание от издательства, по заказу местного золотодобывающего предприятия "Сусуманзолото". Путешествие длилось около двух месяцев, не считая месяца производственной съёмки в самом Сусумане, и результаты экспедиции затем были использованы в фотоальбоме "Наедине с тишиной". За два месяца мне удалось охватить достаточно обширную территорию. В неё входили такие крупные объекты, как озёра Малык, Момонтай, Дарпир, река Омулёвка, горные хребты Оханджа, Черге и Омулёвское среднегорье. Конечно, не думал тогда, что ровно через десять лет вновь побываю здесь, но уже в другом качестве. Теперь привёл сюда других людей, желающих увидеть эти удивительные места не только на фотографиях, но и наяву. Да и не только увидеть, но и привезти свои собственные фотографии. Правда, пока мы успели только уделить внимание озеру Момонтай и его окрестностям. Но есть намерения приехать в следующем году, и скорее всего, на озеро Дарпир, не менее красивое, чем озеро Момонтай, свежую фотографию которого сегодня представляю.

Индигирка - Большая Момская наледь.

Впервые на Момскую землю я попал в 2012-м году. Тогда ещё для меня это были совершенно неизвестные края и там я никого не знал. Но с первых же минут на этой гостеприимной земле, почувствовал, что она приняла меня раз и навсегда. В тот год мне удалось увидеть и отснять много интересных мест, а путешествие длилось три месяца и теперь тут появилось много друзей. И тогда уже стало понятно, что вернусь сюда ещё не раз. Так и получилось. Потом было много различных путешествий и экспедиций, связанных с Момскими краями. Ну и когда пришли новые времена и занялся организацией различного рода путешествий для людей, то естественно, уже теперь родные и любимые Момские края, оказались одними из первых в списке предложений. Уже несколько фототуров было организовано нашей командой Photogeographic на Индигирку и Большую Момскую наледь. Вот и в июне 2019 года завершили очередной фототур. О чём и предлагаю краткий фотоотчёт на нашем сайте. PHOTOGEOGRAPHIC

Путораны 2018.

Плато Путорана, безусловно, в ландшафтном плане один из самых привлекательных объектов в стране, да и в мире. Здесь нет толп туристов только лишь из-за труднодоступности, да и заповедный режим на основной части территории сказывается. В прежние годы мне дважды довелось провести экспедиции в Путоранах, как называют ещё этот район, не отражая его ландшафтные особенности. Правда, только лишь в западной его части, самой доступной. Первый раз в 1996-м году в группе из пяти человек и в 2003-м году в одиночку, тогда это уже было задание от издательства. И естественно, когда для меня наступили новые времена, и я занялся организацией различного рода путешествий для людей, о плато Путорана не вспомнить не мог.

По причине сложной логистики что-либо организовать здесь не так просто. Но некоторые возможности изыскал на сезон 2018-го года. Маршрут был завязан на необходимость использовать внутренний перелёт Красноярск-Светлогорск. Далее от Светлогорска длинная заброска на моторных лодках, сначала по Курейскому водохранилищу, затем по реке Курейка, затем по озеру Дюпкун, затем снова по Курейке до слияния с рекой Яктали. Всего около трёхсот километров. Здесь уже много летних сезонов коротает мой давний приятель Владимир Коваль, у которого есть всё необходимое снаряжение, катамараны с моторами и прочее. Вот на его поддержку и сотрудничество и рассчитывал.

Весь отчёт и фото смотрите на нашем сайте PHOTOGEOGRAPHIC

Оленёк 2018.

Река Оленёк в Якутии для меня совсем не чужая. Именно по этой реке когда-то давно, а именно в 1999-м году, я впервые вошёл в Якутию. Да именно так. Не самолётом, не наземным транспортом, а по воде на маленькой байдарке. Это было путешествие в одиночку и об этом сейчас рассказывать не буду. Скажу только, что прошёл эту реку от истоков до устья именно в одиночку, и никто этого больше никогда не делал и вряд ли сделает. Понятно, что мне всегда хотелось ещё раз вернуться на Оленёк, и такая возможность сложилась в 2018-м году. Это был корпоративный заказ, требовалось придумать какое-то путешествие со сплавом, продолжительностью в месяц, в каких-то интересных, красивых, и диких местах. Вот так и настала очередь реки Оленёк. Сроки были назначены на июль-август, и к лету удалось к той самой семейно-корпоративной команде, добавить ещё людей, и группа собралась весьма не малая – двенадцать участников плюс я, тринадцатый.....

Весь отчёт о путешествии читайте на нашем сайте PHOTOGEOGRAPHIC

Ненцы и олени.

В апреле приходит время каслания, когда ненцы начинают понемногу кочевать из гор Полярного Урала в сторону Кары. Но примерно за месяц до этих важных событий, нужно начинать готовить ездовых оленей, которые потащут нарты со всем хозяйством. Кандидаты на такую высокую должность обычно пасутся отдельным стадом. В конце марта мы как раз застали такой момент в верховьях Ханмея. Оленей пригнали в стойбище, загнали в загон и отобрали несколько упряжек. Сегодня они пройдут обучение.

Collapse )

Улахан-Тарын 2019.

Улахан-Тарын или Большая Момская наледь. И в этот раз она была слабовата. Не знаю, может быть просто год такой выдался. Зима была малоснежная и морозы не очень крутые. А может быть уже сказываются глобальные процессы. Практически во всех горах мира ледники стремительно тают. Хотя ещё в 2016-м году наледь была вполне мощная, может не настолько, как в 2012-м, когда я впервые здесь оказался. Но уже в 2017-м году, Улахан-Тарын мы застали весьма скромным. Тогда я видел причину в том, что ещё в ноябре были аномально сильные снегопады, которые покрыли мощным одеялом всю наледь и не дали ей нормально нарасти. Тем не менее, и в этот раз пришлось работать с тем, что дают. Доступ к наледи был только в километре от лагеря, куда надо было добираться на лодке и здесь можно было освоить только небольшой остров. Но мы смогли также выйти к обширным полям, где пласты достигали мощности двух метров. Правда, идти до них пришлось шесть километров от лагеря и перебрести несколько проток. Да и то доступ к ним оказался возможен только в первый день разведки, когда мы пошли втроём. А вот следующим днём, когда повёл туда основную группу, вода несколько поднялась и к основному массиву пройти уже не смогли. Но хватило небольшого куска, чтобы получить вполне достойные кадры. Просто потому, что небо в этот день оказалось с настроением. В общем как ни крути, а свет и состояние главное в пейзажной фотографии, а фактура уже потом.

Экспедиция в Гранитные города Улахан-Сис. Июль 2018.

В июне 2018 года мне довелось организовать и провести международную экспедицию скалолазов в Гранитные города Улахан-Сис. И ещё в процессе формирования программ сезона 2018 мне показалось целесообразным сразу же за этой группой принять вторую. Перелёты в Якутск и затем в Белую Гору стоят немалых денег, так что раз уж я всё равно буду в тех краях, то почему бы и не собрать команду. В итоге группа набралась, пусть совсем небольшая, всего четыре человека, но это уже имело смысл.

Полный фотоотчёт на нашем сайте PHOTOGEOGRAPHIC

Индигирка. Устье Чибагалаха.

Традиционно наш фототур на Индигирку начинается с устья Чибагалаха. Это в сотне километров выше посёлка Хонуу, в аэропорт которого рейсовый АН-24 из Якутска прибывает в середине дня. Потом некоторое время уходит на сборы, а в этот раз и на торжественный приём от местных жителей. Дальше садимся на моторные лодки и вперёд, вернее вверх по Индигирке, туда, где вдалеке таинственно манят хребты горной системы Черского. На этот раз нас было десять человек, столько ещё сюда не привозил. Получилось четыре лодки, то есть ещё четверо местных товарищей. Итого очень даже большая команда. К Чибагалаху прибыли соответственно уже на исходе суток. Так что этот первый день всегда получается довольно напряжённым. Но здесь в это время полярный день, темноты не бывает совсем. Прибыли, поставили палатки, поужинали и можно ложиться спать. Но это для тех, кто не хочет снимать. А для фотографов сутки продолжаются до восхода солнца, которое в общем особо и не садится. Вернее, уходит куда-то недалеко за горы часа на четыре, а затем снова брызжет лучами. Вот тогда фотографы и могут со спокойной совестью ложиться спать. На этот раз здесь было скромненько. Это я про наледь, которую застали в прошлый раз. Тогда она очень добавила фактуры. Теперь же только небольшой ошмёток рядом с лагерем. Но и его можно было использовать по назначению. А небо всё же немного подыграло.